Главная

Право
обладателям
!!!


Форум


Новости

БодиАРТ
18+


Обратная
связь
друзья

Flag Counter




Опрос


Кто на сайте
Юзеры (0)
Гости (10)
Боты (3)
crawl Bot
Всего на сайте (13)


FIНакануне

Добавил admin | 1-11-2016, 01:57 | Мнений: 0 | Заглянули 55
75 лет назад американские ВМС
потеряли первый корабль во Второй мировой войне

Шестилетнее умиротворения Гитлера Англией и Францией завершились 3 сентября 1939-го, после того, как он вторгся в Польшу.

Еще год после этого политика Америки в отношении европейской войны находилась под влиянием желания подавляющего большинства граждан страны остаться вне этого конфликта. Причем, практически любой ценой.

Конгресс, как выразитель требований общественности, установил состояние нейтралитета Соединенных Штатов к этой войне.

В то время в США преобладало мнение, что французская армия и британский флот сумеют справиться с Гитлером без чьей либо помощи. Блиц-кампания, которую Гитлер провел весной 1940-го, сильно поколебала эту уверенность. А для того, чтобы общественность начала осознавать смысл происходящего, потребовалось падение Франции (1).

После окончания Первой мировой войны, Америка повернулась спиной к Европе, предавшись напрасным мечтаниям о вечном мире. Все ее помыслы были устремлены на разоружение.

Президенты междувоенного периода, от Вильсона до Рузвельта, подтверждая приверженность американцев идее мира во всем мире, занимались тем, что проявляли инициативы по разоружению, подписывали договора об ограничениях вооружений, отменяли постройку новых кораблей и резали уже построенные, при этом надеясь с помощью бумажек, вроде пакта Келлога-Бриана, поставить войну вне закона (2).

В этот период, флот получал пополнение считаными единицами, а такие корабли, как линкоры и эсминцы, не строились вообще. Мощная пацифистская пропаганда того времени усиленная антифлотскими проповедями генерала Митчелла, в условиях общего безденежья, вызванного кризисным состоянием экономики, не позволяли строить даже то, что разрешалось договорами. Свистом и топаньем встречали на слушаниях Конгресса офицеров, которые пытались получить несколько миллионов долларов на нужды армии и флота (3).

В то же время, находящиеся в постройке корабли, на которые уже были израсходованы 300 миллионов долларов, были пущены на слом (4).

Застой на верфях остановил прогресс науки военного кораблестроения. Вопиющие дефекты орудий, боеприпасов, торпед и боевой тактики оставались незамеченными. Совершенно никого не интересовали проблемы материально-технического обеспечения флота и вопрос военно-морских баз.

Численность личного состава флота в 1935 году составляла едва больше 100 тыс. офицеров и матросов, всего 80 % нормальной численности экипажей наличных кораблей.

Все пропадало, причем, по сравнению с флотом, армия находилась еще в более жутком состоянии. Но, американский народ считал, что этот путь приведет их к вечному миру. На самом деле он привел лишь к упадку своих вооруженных сил.

Хотя в этом темном царстве для флота вспыхивали лучи света, как, например, назначение в 1931 году на пост Председателя Комитета по военно-морским делам палаты представителей Карла Винсона, началом возрождения военной мощи США и, в частности военного флота, следует признать усилия бывшего помощника морского министра в годы Первой мировой войны, и президента Соединенных Штатов с 4 марта 1933 года Франклина Делано Рузвельта.

Программа перевооружения Рузвельта стартовала почти с нуля и не могла получить значительного ускорения до начала войны. Например, Акт Винсона - Траммеля от 1934 года, предусматривал выполнение программы, которая лишь через 8 лет позволяла достичь разрешенных договорами размеров флота. А ситуация в американской армии и флоте к 1939 году сложилась таким образом, что почти 2 года Соединенные Штаты могли быть уязвимыми, если Гитлер одержит победу в Европе (5).

Не лучше обстояли дела с Дальневосточной угрозой. Япония уже объявила о «Великой Восточно-Азиатской Сфере Сопроцветания», заявив о претензиях на военную, политическую и экономическую гегемонию в регионе. Программа завоеваний Императорского правительства была самой амбициозной и далеко идущей в истории, она даже превосходила гитлеровскую. К тому же, по условиям тройственного договора стран Оси, который Япония подписала 27 сентября 1940 года, если она вступит в войну с США, остальные два государства поддержат ее. Для американского флота это означало проблему ведения войны на двух океанах, тогда как сил едва хватало на один.
К 1939-му, не смотря на то, что за последние несколько лет морская мощь определенно увеличилась, флот все еще выглядел не блестяще. Например, на 1 июля этого года ВМС США имели только 2 транспорта и 1 танкер, которые могли сопровождать главные силы при переходе через Тихий океан, если начнется война.

Политика президента Рузвельта «Накануне войны» имела цель, во-первых помочь удержать на плаву сражающуюся Англию, и во-вторых выиграть время для перевооружения американской армии и флота. Также проводились мероприятия дипломатического характера по «умиротворению» Японии (6).

После падения Франции, Британское Содружество Наций осталось единственной силой, сражающейся с фашистами, поэтому было крайне важно сохранить его сильным и боеспособным. Помощь Англии, а после июня 1941-го и СССР, означала нарушение всех законов о нейтралитете. Но действия Гитлера в Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, где он полностью попрал международные законы, вторгнувшись в эти государства, лишали Германию права требовать соблюдения какого-то нейтралитета от других.

Одним из первых актов взаимопомощи между США и Британией была сделка «Базы – Эсминцы». Соединенные Штаты передали Британии 50 четырехтрубных эсминцев постройки Первой мировой войны или сразу после нее, а взамен получили на 99 лет право пользования морскими, военными и воздушными базами на Багамских островах, на о. Ямайка, Антигуа, Сент-Люсия, Тринидад и в Британской Гвиане (7).

Еще одной мерой помощи Британии, далекой от нейтралитета, был Ленд-лиз. Конгресс принял первый акт о Ленд-лизе 11 марта 1941 года. После этого президент Рузвельт заявил: «Это решение кладет конец всем попыткам умиротворения с нашей стороны, кладет конец попыткам убедить нас держаться подальше, кладет конец компромиссу с тиранией и силами деспотизма».

Ленд-лизовские грузы начали отправляться транспортами в Британию, но с весны 1941 года атаки германских подводных лодок по трансатлантическим конвоям заметно усилились. Последние несли тяжелые потери, в том числе шли на дно грузы, направляемые по Лэнд-лизу. В этих условиях, было принято решение о подключении американского флота к проводке конвоев силами Атлантического флота США (8)(9).

Хотя до ноября 1941 года американским кораблям запрещалось входить в зону боевых действий, в соответствии с законом о нейтралитете и, в свою очередь, старалась избегать инцидентов с американским флотом и Германия, вероятность боевого столкновения в результате ошибки была крайне высока.

20 июня 1941 года едва не довелось познакомиться с торпедами немецкой U-203 линкору USS Texas (BB-35), находившегося в районе между Ньюфаундлендом и Гренландией. Командир лодки полагая, что линкор передан Британии по Лэнд-лизу, предпринял попытку атаки, но не сумел выйти на дистанцию выстрела.

4 сентября 1941 года американский эсминец USS Greer (DD-145) и подводная лодка U-652 произвели обоюдные атаки один другого глубинными бомбами и торпедами. Оба корабля остались невредимы, но президент Рузвельт после этого случая, отдал приказ обстреливать корабли, угрожающие американскому судоходству (10).

Ответ на это последовал ночью 17 октября. Эсминец USS Kearny (DD-432), сопровождал тихоходный конвой «SC-48» и был торпедирован. Корабль остался на плаву и добрался до порта, но экипаж потерял 11 человек.

Первый боевой корабль ВМС США был потоплен в этой войне 31 октября 1941 года. Эсминец USS Reuben James (DD-245), под командованием капитан-лейтенанта Г.Л. Эдвардса, был потоплен германской подводной лодкой U-562 при проводке быстроходного конвоя «НХ-156» из Галифакса. Погибли 115 моряков, удалось спасти всего 45 человек, среди которых не было ни одного офицера (11).

Деятельность в Северной Атлантике в осенний и зимний период очень тяжела и для людей, и для кораблей. Выделенный американцам участок между Ньюфаундлендом, Гренландией и Исландией зимой являлся самым неспокойным районом океана. Ураганные ветры, огромных размеров волны, пронизывающий холод, густой туман и слепящие снежные заряды были обычными условиями в этом районе. Непрерывная качка вместе с необходимостью днем и ночью сохранять бдительность, чтобы избежать вражеской атаки или не столкнуться с соседним кораблем, изнуряли людей.

Так называемые «периоды отдыха» в Хвальфиорде и Ардженшии были отдыхом только от вражеских атак, но не от погоды. Грунт в обоих портах был плохой для якорной стоянки и зимние шторма буквально таскали эсминцы вместе с якорями по гавани. Требовались колоссальные усилия, чтобы не наехать на другие корабли или не выскочить на берег.

Выдержав неимоверные физические нагрузки в море, морякам приходилось испытывать не меньшие психологическое напряжение, вернувшись к родным берегам. Побывав в ледяном аду, офицеры и матросы, возвращались в порт и видели таких же, как они молодых людей, которые спокойно делают гораздо большие деньги, чем их жалование, в теплых мирных условиях, а национальными героями здесь считались футбольные звезды и популярные артисты. При этом им самим было запрещено рассказывать о своих действиях на службе, даже упоминать, где они были и что делали. Они были лишены даже простого народного признания и благодарности.

Помимо этого, изоляционисты и вражеские агенты, хорошо работавшие в Бостоне, убеждали моряков, что это не их война, что это битва за Англию, а для Америки никакой угрозы нет и, при этом, призывали их к дезертирству.
Можно только отдать должное чувству долга и духу моряков, которые после всего этого, возвращались на свои эсминцы, чтобы продолжить участие в ожесточенной борьбе, которая для них еще не называлась войной.
Примечания:

(1)  Некоторые не могли «прозреть» вплоть до 7 декабря 1941 года.
По прошествии около полутора часа после атаки Перл-Харбора, президент Рузвельт проводил встречу со своими советниками, обсуждая дальнейшие шаги администрации в сложившихся обстоятельствах.
В это же время партия «Америка прежде всего» проводила в Питсбурге большое собрание. Эта политическая сила была создана в конце 30-х и ратовала за удержание США вне Второй мировой войны.
Большая аудитория, украшенная национальными цветами, была заполнена пламенными сторонниками партии, которые были уверены, что Рузвельт старается привести Америку к войне. Они свистели и выкрикивали свои лозунги о том, что, американцы не хотят новых войн и тем более, они не хотят участвовать в чужих войнах, куда их хочет затянуть президент-милитарист.
В это время, молодой местный репортер, узнал о событиях в Перл-Харборе, и отправился на это собрание, чтобы получить реакцию на новость лидеров партии.
На собрании должен был произнести речь сенатор от Северной Дакоты Деральд Най, известный своей изоляционистской позицией и желанием участвовать только в одной войне - войне с производителями оружия по всему миру. Репортер нашел сенатора за кулисами, как раз перед его выходом на трибуну и сообщил новость.
Най проигнорировал сообщение, вышел к публике и произнес свою обычную речь, направленную против Рузвельта.
Во время выступления ему передали записку, в которой было сказано, что Япония объявила войну США. Най выбросил листок и продолжал говорить еще 45 минут, не переставая поносить президента.
Только в конце выступления Най, наконец, сказал публике, что Япония, похоже, напала на Перл-Харбор, но намекнул, что Рузвельт как-то манипулирует ситуацией.
Это был последний митинг этой политической силы. На следующий день партия «Америка прежде всего» распалась и прекратила свое существование.

(2)  Наверное, можно сделать некоторые исключения в отношении президента Кулиджа, который будучи разочарованным итогами Второй конференции по ограничению морских вооружений в Женеве в 1927 году, которая так и не привела к сокращению флотов, добился утверждения программы строительства 71 нового корабля в течение 9 лет (в том числе 5 авианосцев и 25 крейсеров). Однако ни один корабль не был заложен до 1930 года.
Президент Кулидж не любил море, он даже отказывался смотреть парусные регаты с борта президентской яхты.

(3)  Бригадный генерал армии США Уильям Митчелл был инициатором и руководителем кампании против военного флота США. Он убеждал всех, что будущие сражения, в том числе и на море, будут выигрывать базовые бомбардировщики. Манипулируя результатами учений, в ходе которых в 1921 году были потоплены неподвижные, невооруженные, устаревшие американские линкоры, а также некоторые из бывших германских кораблей, которые должны были быть потоплены в соответствии с условиями мирного договора, Билли Митчелл настаивал на упразднении военно-морских сил вообще, за исключением подводных лодок.
Его основные взгляды в этом отношении были следующими:
Авиация полностью заменит военно-морской флот и армию в качестве первой линии обороны. Воздушные силы будут господствовать над всеми морскими просторами;
Надводные корабли, в том числе авианосцы, как система оружия, совершенно бесполезны;
В настоящее время главным оружием войны на море является подводная лодка. Наилучшим средством обороны от атак подводных лодок являются подводные лодки;
Эффективность зенитных орудий постоянно уменьшается и не возрастет никогда;
Попытки перевозить большие количества войск, боеприпасов и снаряжения через океанские просторы с помощью морских судов, будет невозможной; И т.п.
Как показали события войны 1939–1945 гг, каждое из этих положений оказалось ошибочным. Но в предвоенное время генералу Митчеллу удалось в значительной мере воздействовать и на общество, и на влиятельные круги, где он имел много друзей, благодаря своему отцу - сенатору. Продвижению ошибочных идей во многом способствовала и падкая на сенсации пресса.
Пропаганда Митчелла, безусловно, внесла свой вклад в ослабление военно-морского флота, которому пришлось первым из всех родов вооруженных сил США вступить во Вторую мировую войну. Его теория находила поддержку и в Конгрессе, но только в той части, где она призывала к сокращению финансирования флота. Развитию тяжелой бомбардировочной авиации она, отнюдь, не способствовала. Когда армия запросила разрешение на постройку В-17 «Летающая крепость», которые потом сыграли выдающуюся роль во Второй мировой войне, Конгресс не удовлетворил просьбу летчиков, так как счел дальние бомбардировщики «орудием агрессии».

(4)  В соответствии с Вашингтонским договором были разделаны на металл недостроенные линкор (BB-47) Washington (76 % готовность), 6 линкоров типа Сауз Дакота (11 - 38 % готовность), 4 линейных крейсера типа Лексингтон. Кроме того, на слом пошли линкоры USS Delaware (BB-28), USS North Dakota (BB-29), USS Michigan (BB-27), USS South Carolina (BB-26), а также 15 старых броненосцев.

(5)  После прихода к власти администрации Рузвельта, Конгресс, наконец, откликнулся на частые просьбы президента, председателя комитета по военно-морским делам Палаты представителей Карла Винсона, старших адмиралов и впервые за много лет началось строительство новых кораблей - легких крейсеров типа Бруклин, эсминцев типа Крейвен, авианосцев Энтерпрайз и Йорктаун, а также 4 подводных лодок.
Возобновление строительства новых кораблей заставило штаб флота проявить максимум изобретательности, так как за время перерыва многие фирмы, ранее работавшие на флот, были ликвидированы.
Между 1935-м и 1940-м годами были спроектированы линкоры классов Норз Керолайна, Сауз Дакота, Айова, крейсера ПВО типа Атланта, нескольких различных типов вспомогательных судов, включая новые эскадренные тральщики. Все новые разработки сразу отправляли на судоверфи, однако лишь USS Washington (BB-56) и USS North Carolina (BB-55) успели войти в строй до того, как США вступили в войну. Это были первые американские линкоры за последние 18 лет.
В день захвата Гитлером Парижа, 14 июня 1940 года, президент Рузвельт подписал Билль об увеличении флота на 25%, согласно которому должны были строиться авианосцы, крейсера и подводные лодки. Через 3 дня после этого, Конгресс откликнулся на обращение Начальника морских операций адмирала Старка и выделил 4 миллиарда долларов для начала строительства «Флота двух океанов». Через месяц, 19 июля 1940 г, президент Рузвельт подписал закон о «Флоте двух океанов», предусматривавший строительство новых линкоров, линейных крейсеров, авианосцев, крейсеров, эскадренных миноносцев и подводных лодок общим водоизмещением 1 325 тыс. т, приобретение или переоборудование вспомогательных судов общим водоизмещением в 100 тыс. т и выделение ассигнований в сумме 50 млн. долларов на строительство патрульных и эскортных кораблей, а также различных малых кораблей других классов. В то время флот имел военные корабли общим водоизмещением 1 250 тыс. т. Таким образом, принятый Билль увеличивал состав флота более чем в 2 раза.
Согласно этому закону, предусматривалось строительство четырех из шести запланированных линкоров типа Айова, авианосцев типа Ессекс, линейных крейсеров Аляска и Гуам, тяжелых крейсеров типа Балтимор с 8" артиллерией, большую часть легких крейсеров типа Кливлеэнд имеющих 6" артиллерию, большую часть крейсеров ПВО типа Атланта, первого из эскадренных миноносцев типа Флетчер, водоизмещением 2100 т и большую часть эскадренных миноносцев типа Бристол, водоизмещением 1700 т. К 7 декабря 1941 г. были заключены контракты на строительство.
В это время начал закладываться фундамент тех колоссальных боевых возможностей военно-морского флота США, которые проявились в период Второй мировой войны.

(6)  В отличие от американского Тихоокеанского фота, японский Объединенный флот был хорошо сбалансирован и подготовлен.
После того, как в 1936 году истек срок договоренностей, предусматривавших ограничения в отношении строительства военного флота, в Японии началось интенсивное военное судостроение. Благодаря этому, было получено преимущество над американским тихоокеанским флотом по всем классам кораблей.
Накануне войны в 1941 г. общий тоннаж современных кораблей японского флота на 71% превышал тоннаж флота США, а общее соотношение сил американского и японского флотов были следующими: линкоры 9: 10; авианосцы 3: 10; тяжелые крейсера 13: 18; легкие крейсера 11: 17; эсминцы 80: 112; подводные лодки 55: 64. Японцы обладали превосходством, даже если к американским силам добавить британские и голландские корабли.
Кроме боевых кораблей, Япония обладала достаточным количеством грузовых судов, которые можно было превратить в транспорты, эскадренные танкеры и вспомогательные корабли флота. Японские военно-морские специалисты, прежде всего, артиллеристы и штурмана были превосходно обучены и тренированы, этому способствовали проводимые ежегодно морские маневры. Торпеды превосходили торпеды любого другого флота по дальности, скорости и мощности заряда. Японские авианосные пикировщики и торпедоносцы тоже были лучшими в мире.
Для Соединенных Штатов было крайне важно оттянуть начало войны на Тихом океане до восстановления мощи своего флота. Но после введения эмбарго на поставки американской нефти в Японию, часы начали отсчет времени до Перл-Харбора.
На все дипломатические усилия США не допустить Японию в юго-западную часть Тихого океана, ответ был получен 20 ноября 1941 года, когда японский посол в Вашингтоне представил ультиматум, в котором премьер-министр генерал Тодзио объявил свою цену мира. Америка должна была предоставить Японии полную свободу действий в Китае и Индокитае, прекратить всякую поддержку Чан Кай-Ши, восстановить торговые отношения с Японией и не посылать более войска на юг Тихого океана и на Дальний Восток, даже на Филиппины. В обмен на такие требования, Япония обязывалась всего-навсего не посылать дополнительные силы в юго-восточную Азию и эвакуировать войска из Индокитая, после того, как будет установлен мир в Китае. Это были условия, которые можно предъявлять лишь стране, проигравшей войну.
После этого, переговоры еще продолжались, хотя уже не имели никакого смысла. Правительство Рузвельта все же надеялось избежать войны с Японией хотя бы до весны. Последние американские предложения были переданы японскому послу в Вашингтоне 26 ноября 1941 года. В этот день японское ударное авианосное соединение под командованием вице-адмирала Нагумо вышло в море из бухты Танкан на Курилах.

(7)  Ардженшия (Ньюфаундленд) и Бермуды были переданы американцам в качестве жеста доброй воли.

(8)  К началу войны Германия имела только 49 подводных лодок, из них для боевых действий на атлантических коммуникациях было пригодно всего 18. Строительство новых лодок шло очень вяло - до 2-4 в месяц. Поэтому первые месяцы подводной войны немцы провели неубедительно.
Приказ начать боевые действия против Англии был отдан подводному флоту 3 сентября 1939 года. Хотя были определены пять категорий кораблей и судов, которые можно было атаковать без предупреждения (корабли и суда непосредственно участвующие в боевых действиях), уже через 12 часов после начала войны, U-30 был потоплен невооруженный и неохраняемый английский пассажирский транспорт Атения. 
В 1939 году, суда нейтральных стран, особенно суда дружественных Германии государств, не были включены в число судов, подлежащих атаке подводными лодками. Но в конце года, по предложению Редера, Гитлер санкционировал усиление подводной войны, которое заключалось в том, что любое судно, за исключением полностью освещенных судов, принадлежавших Италии, Японии, Испании и России, могло быть потоплено, если оно находилось в зоне военных действий.
Ситуация в подводной войне кардинально изменилась после падения Франции. Захват контроля над портами Брест, Лориан, Сен-Назер, Ла Паллис дал возможность Деницу удвоить оперативный радиус его субмарин, количество которых значительно выросло к этому времени.
В последние месяцы 1940 г. германские подводные лодки начали продвигаться в центральную часть Атлантического океана, используя новую тактику атак «Die Rudeltaktik», которая впоследствии была названа атакой «волчьей стаей».
В первые месяцы войны (1939–1940 гг.) потери торговые флоты Англии, союзников и нейтральных стран от атак подводных лодок составили 585 судов тоннажем 2 607 314 т.
Лето 1940 г. явилось периодом наибольших успехов германских подводных лодок, достигнутых ими за все время войны. Несмотря на то, что потери, нанесенные подводными лодками, в 1940 г. были значительно меньше, чем в 1942 г., средний тоннаж английских судов, потопленных каждой подводной лодкой, был почти в 10 раз больше.
Суда и корабли Соединённых Штатов в зону военных действий не заходили по условиям нейтралитета. Запрет был отменен 7-13 ноября 1941 г. поправками к закону о нейтралитете. Изменения в законе принятые голосами сената 50 против 37 и палаты представителей 212 против 194, разрешали теперь вооружать торговые суда США, и разрешали им входить в зоны военных действий. Американским судам было, таким образом, дано право защищаться от нападения кораблей держав Оси и перевозить товары в порты и из портов Великобритании.
Избегать боевых столкновений с американскими кораблями и судами, старался и Гитлер, так как он превосходно понимал, что любой такой инцидент может сократить период американского нейтралитета, а воюющие Соединенные Штаты будут много мощнее, чем Соединенные Штаты, готовящиеся воевать. В июле 1941 года, уже после вторжения в СССР, он, все еще, заявлял своему командующему флотом: «Жизненно важно удержать Америку от вступления в войну в течение 1 - 2 месяцев».
Тем не менее, американское грузовое судно Robin Moor, вышедшее из США в Южную Африку со сборным грузом, было потоплено 21 мая 1941 года германской подводной лодкой в южной части Атлантического океана. В общей сложности эскадренный миноносец и пять торговых судов США погибли в результате подрыва на минах и ударов немецкой авиации и подводных лодок еще до объявления Германией войны.

(9)  Атлантический флот, под командованием адмирала Эрнеста Дж. Кинга, был организован в феврале 1941 года. Его ядром стала Атлантическая эскадра кораблей ВМС США, которая с осени 1939 года выполняла задачи по патрулированию Панамериканской нейтральной зоны. Для усиления этого соединения в апреле-мае 1941-го из Тихого океана были переведены новый авианосец USS Yorktown (CV-5), 3 линкора - USS Idaho (BB-42), USS Mississippi (BB-41), USS New Mexico (BB-40), 4 легких крейсера - крейсера USS (CL-41) Philadelphia», USS Brooklyn (CL-40), USS Savannah (CL-42), USS Nashville (CL-43), а также две эскадры эскадренных миноносцев.
Корабли из состава Атлантического флота начали принимать участие в эскортировании торговых судов вне зависимости от флага, в составе конвоев, из портов Восточного Побережья в Исландию с 19 июля 1941 года, после оккупации последней вооруженными силами США. С 16 сентября 1941-го корабли ВМС США начали помогать канадцам, сопровождать конвои до точки в середине океана к югу от Исландии, где их встречал Королевский Флот.
Первым трансатлантическим конвоем, направлявшимся в западное полушарие в сопровождении американских кораблей, был «ON-18». Его эскортирование, которое началось 24 сентября 1941 г, выполняли эскадренные миноносцы USS Madison (DD-425), USS Gleaves (DD-423), USS Lansdale (DD-426), USS Hughes (DD-410) и USS Simpson (DD-221).
Чтобы поместить проводимые флотом эскортные операции в рамки все еще действующего закона о нейтралитете, американское правительство объясняло наличие своих кораблей в составах конвоев необходимостью охраны транспортов с грузами для оккупационных войск США в Исландии.

(10)  10 апреля 1941 года эскадренный миноносец Niblack (командир – лейтенант-коммандер Дерджин) выполняя разведывательное задание у берегов Исландии, подобрал из воды несколько человек, спасшихся с голландского грузового судна, потопленного германской подводной лодкой. В тот момент, когда на борт поднимали последнего человека, эскадренный миноносец установил гидролокатором контакт с подводной лодкой. Командир эсминца посчитал, что лодка выходит в атаку на корабль. Исполняя приказание командира дивизиона коммандера Риана, лейтенант-коммандер Дерджин атаковал подводную лодку глубинными бомбами.
Насколько можно установить, этот бескровный бой, был первым боевым соприкосновением американских и германских вооруженных сил во Второй мировой войне.
Что же касательно боя между USS Greer (DD-145) и U-652, то такового могло и не быть, если бы его не спровоцировал британский самолет. Американский и германский корабль обнаружили один другого, но не предпринимали никаких активных действий, пока прилетевший английский самолет не сбросил пару глубинных бомб. После этого командир подводной лодки, вероятно полагая, что это работа американца, атаковал его торпедами. Эсминец, в свою очередь, ответил глубинными бомбами.

(11)  Хотя американская канонерская лодка Раnау и была потоплена на реке Янцзы японскими летчиками 12 декабря 1937 г, преднамеренность этого акта категорически отрицалась японским правительством, которое возместило правительству США все связанные с этим убытки. Поэтому указанный инцидент не рассматривается как действие военного характера. Потопление эскадренного миноносца USS Reuben James (DD-245) являлось преднамеренным актом, совершенным в обстановке, когда состояние войны между США и Германией не было еще объявлено.
Первым американским кораблем, открывшим счет в противолодочной борьбе, был старый эскадренный миноносец USS Roper (DD-147) (командир лейтенант коммандер Хау). Этот корабль, в ночь с 13 на 14 апреля 1942 года не далеко от Норфолка потопил U-85.
По:  S.Morison , D.Woolner. S.Gillon. T.Naftali. J.Winik, Naval History and Heritage Command и некоторые др.



КонвоюйWS-12 на пути в Кейптаун, 27 ноября 1941 г.
Конвой был одним из многих сопровождаемых ВМС США, прежде, чем США официально вошли в войну.
Крупным планом палубный пикирующий бомбардировщик SB2U Vindicator из состава авиагруппы авианосца ВМС США USS Ranger (CV-4) выполняет противолодочное патрулирование.
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


реклама


популярное



календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Логин: (регистрация? Пароль (забыл?):
Вконтакте Yandex