Опрос
Кто на сайте
|
FI → По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 2)Оригинал взят у itwaslong в По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 2)
Ах, эти немецкие "железки"! В них невозможно не влюбиться. В 80-х на рельсах меня окружала вся история железнодорожного транспорта Германии. Сегодня речь пойдет о городской электричке восточного Берлина - S-Bahn. Городская электричка (S-Bahn). В основном я передвигался на метро, так как две станции метро от моего места жительства были ближе, чем ближайшие станции S-Bahn. Ближайшая от меня станция была Руммельсбург, но от нее надо было прилично идти. Тем не менее некоторые воспоминания об этом виде транспорта у меня остались. По рельсам берлинской городской электрички в 80-х резво бегали чудом сохранившиеся после ВОВ довоенные типы вагонов, которые восстановили и модернизировали. Ну а теперь немного истории. Датой рождения S-Bahn считается 8 августа 1924 года, когда между Щецинским вокзалом (ныне Nordbahnhof) и Бернау впервые прошёл поезд, использовавший контактный рельс с напряжением 800 В. К концу 1929 года (этот период получил название «Великой электрификации») длина электрифицированной по данной технологии сети составила более 233 км. 1 декабря 1930 года эта сеть получила современное название S-Bahn. В 1945-м году этот транспорт естественно перестал работать, но был восстановлен в 1948-м году. Из-за разделения Берлина стеной многие линии были разрезаны и маршруты перестроены. Насколько я помню, мне и моим родакам приходилось иногда объезжать по рельсам половину Западного Берлина, что бы доехать до нужной станции. Вот например до меня дошла такая интересная байка связанная с S-Bahn. Граница с Западным Берлином проходила недалеко от моей школы по улице Фридрихштрассе. Вокзал Фридрихштрассе был последней остановкой электричек Восточного Берлина на границе. На этом вокзале действовал один из пограничных пропускных пунктов на Запад посредством железной дороги. Для наглядности приведу фотку 1989-го года. Справа мы видим сам вокзал, а через реку Шпрее вдоль путей левее видны пограничные сооружения. Ближайший к нам перрон вокзала делится на два пути S-Bahn на Запад - туда и обратно. За ним идет другой - для поездов дальнего следования, там тоже два пути и тоже конечно через Западный Берлин. Эти перроны закрывает большая часть стеклянной крыши вокзала. А вот самый удаленный от нас перрон на фото, под самой маленькой крышей вокзала - это оборотные пути для восточных электричек S-Bahn. Так вот говорят, что гэдэровские машинисты электричек из чистого озорства соревновались между собой, кто дальше заедет за границу ГДР при обороте состава.)) Ну не знаю, насколько это правда, мне кажется, что там пути были ограниченны стрелками или тупиками, судя по расположению рельсов на фото. А впрочем, кто знает?) По вагонам лично мне запомнилась серия BR477. В ГДР их модернизировали из довоенного парка. Салон у них выглядел вот так. Это головной вагон. Принцип посадки и высадки в них был тот же самый как и в метро. Двери открываешь сам, закрываются они автоматически после сигнала светового (над дверями красные плафоны) и звукового. Помню и совсем старенькие BR475. Его производили в 20-30х годах прошлого столетия. Кабина машиниста на этом фото была модернизирована видимо в 70-80-е. К родным элементам управления здесь немного добавили новых, вентилятор уж точно.) Справа виден кран тормоза, слева реверс и ход при нажатии ладонью на большую кнопку в виде грибка. Что бы электромотор вагона работал, эта кнопка должна быть все время в нажатом положении. Кстати, аналогичное управление было и на BR477. Такие традиции. Смотрим салон головного вагона. На этом типе деревянные скамьи мне еще попадались, но часто был и мягкий салон. Ездил я на S-Bahn редко, в основном на аттракционы в Трептов-парк, редко в Карлсхорст и обратно. Помню, что в отличие от трамвая эти поезда ездили более менее плавно и без лишнего грохота в салоне. Наверное довоенное германское качество здесь играло немалую роль. Вагоны электрички раньше строили и строят до сих пор, например такие фирмы как AEG. Были и еще типы поездов S-Bahn в мое время, но они были схожи с выше представленными. Я показал здесь только основные, что я особо запомнил. Пока на этом все.. В предыдущих постах серии "По следам ГДР": Вступление, Жилье, Шоппинг продуктовый, Шоппинг вещевой, Автомобили, Развлечения, Школа, Берлинская Стена (начало), Берлинская Стена (продолжение), Берлинская Стена (заключение). Берлинская стена (дополнение), Транспорт (вступление), Транспорт (метро) , Транспорт (автобус и трамвай). А в следующих постах серии "По следам ГДР": Заключение темы Транспорта, Артефакты, Игрушки и т.д. Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Комментарии:Оставить комментарийИнформация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
реклама
популярное
Теги
2011 audi r8, Affordable seo agency, Air Conditioning Orange County, antalya escort, ashwagandha examine, Aura Kasih, auto title loans, bank of america mortgage login, buy steroids online, buy testosterone cypionate, car title loans, checkers fast food near me, disco polo 2015 online, fidelity netbenefits login, forskolin amazon.ca, game of war fire age cheats, hca interview answers, Health Insurance, healthy breakfast bars, Hotel Frankfurt Oder, how to unlock canada iphone 4, mobile, mobile strike cheats ios, nootropics meaning, orange county electrician service, sell used car northglenn, ser organizadora de bodas, spesifikasi smartphone android, the top guidelines on details for bowers website, Traffic Tree Monetizer Download, Traffic Tree Monetizer Review, Vectorize Vector Packs, vectorize vector packs for illustrator, video card, wkr_ceni 2 film online, wybacz ale wci__ ci_ kocham, yoga burn by zoe reviews, Девушка, Эротика, зарекомендовавшие себя годами испытаний. ознакомиться с ними вы можете непосредственно в хелпе прогр Показать все теги |