Главная

Право
обладателям
!!!


Форум


Новости

БодиАРТ
18+


Обратная
связь
друзья

Flag Counter




Опрос


Кто на сайте
Юзеры (0)
Гости (11)
Боты (1)
Всего на сайте (12)


FIПо следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 2)

Добавил admin | 4-11-2016, 17:19 | Мнений: 0 | Заглянули 115
Оригинал взят у itwaslong в По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 2)
ostberliner-s-bahn-277313-am-851989-836999 (Custom).jpg

Ах, эти немецкие "железки"! В них невозможно не влюбиться. В 80-х на рельсах меня окружала вся история железнодорожного транспорта Германии. Сегодня речь пойдет о городской электричке восточного Берлина - S-Bahn.

Городская электричка (S-Bahn).

В основном я передвигался на метро, так как две станции метро от моего места жительства были ближе, чем ближайшие станции S-Bahn. Ближайшая от меня станция была Руммельсбург, но от нее надо было прилично идти. Тем не менее некоторые воспоминания об этом виде транспорта у меня остались. По рельсам берлинской городской электрички в 80-х резво бегали чудом сохранившиеся после ВОВ довоенные типы вагонов, которые восстановили и модернизировали.

Ну а теперь немного истории. Датой рождения S-Bahn считается 8 августа 1924 года, когда между Щецинским вокзалом (ныне Nordbahnhof) и Бернау впервые прошёл поезд, использовавший контактный рельс с напряжением 800 В. К концу 1929 года (этот период получил название «Великой электрификации») длина электрифицированной по данной технологии сети составила более 233 км. 1 декабря 1930 года эта сеть получила современное название S-Bahn. В 1945-м году этот транспорт естественно перестал работать, но был восстановлен в 1948-м году.

Из-за разделения Берлина стеной многие линии были разрезаны и маршруты перестроены. Насколько я помню, мне и моим родакам приходилось иногда объезжать по рельсам половину Западного Берлина, что бы доехать до нужной станции.

Вот например до меня дошла такая интересная байка связанная с S-Bahn. Граница с Западным Берлином проходила недалеко от моей школы по улице Фридрихштрассе. Вокзал Фридрихштрассе был последней остановкой электричек Восточного Берлина на границе. На этом вокзале действовал один из пограничных пропускных пунктов на Запад посредством железной дороги.

Для наглядности приведу фотку 1989-го года. Справа мы видим сам вокзал, а через реку Шпрее вдоль путей левее видны пограничные сооружения. Ближайший к нам перрон вокзала делится на два пути S-Bahn на Запад - туда и обратно. За ним идет другой - для поездов дальнего следования, там тоже два пути и тоже конечно через Западный Берлин. Эти перроны закрывает большая часть стеклянной крыши вокзала. А вот самый удаленный от нас перрон на фото, под самой маленькой крышей вокзала - это оборотные пути для восточных электричек S-Bahn.
friedrichstr-1989 (Custom).jpg
Так вот говорят, что гэдэровские машинисты электричек из чистого озорства соревновались между собой, кто дальше заедет за границу ГДР при обороте состава.))
Ну не знаю, насколько это правда, мне кажется, что там пути были ограниченны стрелками или тупиками, судя по расположению рельсов на фото. А впрочем, кто знает?)

По вагонам лично мне запомнилась серия BR477. В ГДР их модернизировали из довоенного парка.
18122005-berlin-ostbahnhof-steuerviertel-br-477-767137 (Custom).jpg

Салон у них выглядел вот так. Это головной вагон. Принцип посадки и высадки в них был тот же самый как и в метро. Двери открываешь сам, закрываются они автоматически после сигнала светового (над дверями красные плафоны) и звукового.
salon_477br.jpg

Помню и совсем старенькие BR475. Его производили в 20-30х годах прошлого столетия.
leider-historische-berliner-s-bahn-triebwagen-hinteren-456874 (Custom).jpg

Кабина машиниста на этом фото была модернизирована видимо в 70-80-е. К родным элементам управления здесь немного добавили новых, вентилятор уж точно.) Справа виден кран тормоза, слева реверс и ход при нажатии ладонью на большую кнопку в виде грибка. Что бы электромотор вагона работал, эта кнопка должна быть все время в нажатом положении. Кстати, аналогичное управление было и на BR477. Такие традиции.FST_475_00_ (Custom).jpg

Смотрим салон головного вагона. На этом типе деревянные скамьи мне еще попадались, но часто был и мягкий салон.
FGR_475_00_ (Custom).jpg

Ездил я на S-Bahn редко, в основном на аттракционы в Трептов-парк, редко в Карлсхорст и обратно. Помню, что в отличие от трамвая эти поезда ездили более менее плавно и без лишнего грохота в салоне. Наверное довоенное германское качество здесь играло немалую роль. Вагоны электрички раньше строили и строят до сих пор, например такие фирмы как AEG.

Были и еще типы поездов S-Bahn в мое время, но они были схожи с выше представленными. Я показал здесь только основные, что я особо запомнил. Пока на этом все..

В предыдущих постах серии "По следам ГДР": Вступление, Жилье, Шоппинг продуктовый, Шоппинг вещевой, Автомобили, Развлечения, Школа, Берлинская Стена (начало), Берлинская Стена (продолжение), Берлинская Стена (заключение). Берлинская стена (дополнение), Транспорт (вступление), Транспорт (метро) , Транспорт (автобус и трамвай).

А в следующих постах серии "По следам ГДР": Заключение темы Транспорта, Артефакты, Игрушки и т.д.
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


реклама


популярное



календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Логин: (регистрация? Пароль (забыл?):
Вконтакте Yandex