Главная

Право
обладателям
!!!


Форум


Новости

БодиАРТ
18+


Обратная
связь
друзья

Flag Counter




Опрос


Кто на сайте
Юзеры (0)
Гости (6)
Боты (3)
crawl Bot
Всего на сайте (9)


FIСокровища камазовского музея, часть IV

Добавил flech | 17-11-2016, 16:01 | Мнений: 0 | Заглянули 91
Оригинал взят у kamaz в Сокровища камазовского музея, часть IV
Продолжаем публикацию материалов, которые хранятся в Музее «КАМАЗа». Ими с нами любезно поделился директор музея Александр Чухонцев.

___007.JPG
Во время своего строительства КАМАЗ не был обделен ни вниманием прессы, ни посещением высокопоставленных гостей. Одним из самых запоминающихся стал визит в октябре 1975 года делегации Германской Демократической Республики (ГДР) во главе с первым секретарем Центрального комитета СЕПГ Эрихом Хонеккером. Приезд был обставлен очень торжественно. По маршруту следования кортежа почетного гостя, Эриха Хонеккера приветствовали тысячи челнинцев.

___016.jpg
Хранится в Музее «КАМАЗа» остаток карандаша, вставленный в деревянный мундштук. Кто-то вообще не обратит на него внимание, кто-то посчитает его огрызком, не стоящим внимания. Но, это непростой карандаш, а особенный. В Музей КАМАЗа карандаш "Кохинор" передал главный конструктор КАМАЗа Рамиль Абдреевич Азаматов, которому в свою очередь его вручил Всеволод Авенирович Вязьмин - начальник бюро трехосных автомобилей ЗИЛа, под чьим руководством Азаматов работал над компоновкой автомобиля КАМАЗ 5320 в московской дирекции КАМАЗа в начале 1970-х.

___015.jpg
Группа конструкторов перспективного бюро «ЗИЛа» под руководством Вязьмина В.А. В верхнем ряду первый слева - Рамиль Азаматов. Рядом с ним в очках - Леонид Михайлович Лапшин, который работал на «КАМАЗе» в должности начальника конструкторского отдела компоновок Управления главного конструктора, а с 1986 года - главным конструктором по автомобилям НТЦ.

___014.jpg
Рамиль Абдреевич Азаматов. В августе 1986 года был назначен главным конструктором – начальником Управления конструкторско-экспериментальных работ Научно-технического центра «КАМАЗа» по созданию перспективной автомобильной техники Камского объединения по производству большегрузных автомобилей. В этой должности проработал до февраля 1995 года. При Рамиле Абдреевиче родилось семейство магистральных автомобилей с базовой моделью 6410 и бронированные автомобили на основе модели 43269. Идея последнего была привезена Азаматовым из военного Афганистана, где он побывал еще в восьмидесятые годы. Затем, после ухода СССР из этой страны, тема была закрыта и успешно завершена в 1999 году.

___013.JPG
Архивная фотография: автоматическая линия сварки дверей на ПРЗ. Производительность линии - 90 комплектов в час.

___012.jpg
В октябре 1978 года на Прессово-рамном заводе бригада Т.Исмагилова достигла и перекрыла сменную проектную производительность на линии сварки бортов (30 000 машинокомплектов в год). За этими скупыми строчками - трудовой подвиг...

___011.jpg
В октябре 1977 года в пуско-наладочном режиме камазовцы запустили новую линию окраски кабин, первую в цехе окраски №2.

___010.jpg
Сегодня хорошо известно, что при создании нового дизельного грузовика КАМАЗ 5-ти и 10-ти ступенчатая коробка перемены передач (КПП) была разработана совместными усилиями специалистов Научно-исследовательского автомоторного института (НАМИ) и работниками Уральского Автомобильного Завода. Но мало кто знает, что специалистами рассматривалась также возможность установки на автомобиль 8-ступенчатой КПП фирмы VOLVO. Документ, подтверждающий это, оригинал письма главного конструктора «ЗИЛа» Анатолия Кригера, датированный 5 ноября 1971 года, хранится в Музее «КАМАЗа».

___009.jpg
8 октября 1973 года в Набережных Челнах был пущен первый городской трамвай с пассажирами по маршруту «Сидоровка-Депо». Наш город стал третьим в Татарии, после Казани и Нижнекамска, где появились трамваи. 20 ноября 1973 года трамвай пошёл по маршруту до Ремонтно-инструментального завода. Это дало возможность строителям и камазовцам с меньшими проблемами добираться до строящегося Автособорочного и Прессово-рамного заводов.

___008.JPG
Строители «КАМАЗа» не только совершали трудовые подвиги, но и рассказывали о достижениях своих товарищей. Например, Юрий Титов (первый слева на фотографии) был секретарем Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Главный комсорг «КАМАЗа» написал книгу «Камские зори» о том, как воздвигался автогигант.

















ПАО «КАМАЗ» в социальных сетях:Сокровища камазовского музея, часть IVFbСокровища камазовского музея, часть IVVKСокровища камазовского музея, часть IVYTСокровища камазовского музея, часть IVIGСокровища камазовского музея, часть IVTWСокровища камазовского музея, часть IVG+
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


реклама


популярное



календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Логин: (регистрация? Пароль (забыл?):
Вконтакте Yandex