Опрос
Кто на сайте
|
FI → Как испытывали машины в Советском СоюзеСегодня понятие «автопробег» подразумевает сугубо техническое мероприятие – тест- драйв и презентацию новой техники. И, как правило, имеет узкий, «корпоративный» формат. А на заре советского автостроения все было совсем иначе. Но, к сожалению, нынче про автопробеги советских времен россияне могут судить только по ставшими крылатыми высказываниям Остапа Бендера. А ведь это был целый пласт не только демонстрации технических достижений Страны Советов, но и всей советской культуры. Испытания «железных коней» снимали ведущие режиссеры, а писатели посвящали им целые книги. Увы, сейчас освещение подобных событий стало достоянием небольшого круга автожурналистов, да и масштабность мероприятий сильно сдала. Однако хочется надеяться, что этот год вернет в нашу страну былой размах, все-таки возрожденный «Шелковый путь» из Москвы в Пекин станет самым грандиозным автомобильным событием в автожизни страны. Об этом, рассматривая старые черно-белые фото, мы беседовали с директором музея завода ГАЗ Натальей Колесниковой. В масштабе всей страны Безусловно, и на заре советского автомобилестроения главной целью пробегов оставались испытания техники. Но впридачу к этому преследовались политические, научные и даже военные цели. Посему среди участников были не только технари-автомобилисты, но и представители самых разных профессий. – Иногда автопробеги проводились по инициативе высшего партийного органа, – замечает Колесникова. – Иногда – по инициативе конструкторов и инженеров. При этом эпохальные автопробеги газовской техники (в довоенные годы ГАЗ был флагманом автопрома страны) проходили раз в несколько лет, а менее масштабные – до нескольких раз в год. С точки зрения современного информационного общества, «советские пиар-кампании» были естественной составляющей не только заводской жизни, но и жизни всей страны... Отдельно стоит поговорить о коллегах-журналистах. На заводе был штатный фотограф, причем долгое время на этой должности работал знаменитый Николай Добровольский, чьи кадры вошли и в историю автомобилестроения, и в историю фотографии. Кстати, во время пробегов он также исполнял обязанности штурмана. Кроме того, работала целая кино-лаборатория, сюжетами которой пользовались и специалисты-заводчане, и широкая публика. Оппортунист на импортной машине Самый первый автопробег ГАЗа состоялся 4 июля 1932 года по маршруту Горький-Москва-Псков-Витебск-Смоленск и обратно. В нем участвовали первые грузовики-«полуторки». Пока это была только небольшая «презентация». Самое масштабное событие произошло в следующем году. 6 июля в Москве стартовал знаменитый Каракумский автопробег: около сотни человек двинулись в путь на 23 автомобилях (шесть легковых ГАЗ-А, шесть грузовых полуторатонных ГАЗ-АА, два опытных образца трехосных ГАЗ-ААА, один экспериментальный трехосный НАТИ-ГАЗ, четыре АМО-3, три импортных трехосных Ford — Timken, и один Ford-AA). Их путь составил 9500 километров по маршруту Москва-Горький-Оренбург-Аральск-Ташкент-Самарканд-Бухара-Ургенч-пустыня Каракум-Красноводск- Баку -Тбилиси-Владикавказ-Ростов-на-Дону-Харьков-Воронеж-Тула-Москва. И только 20% пути проходило по шоссейным дорогам. В итоге дистанция была пройдена за 86 суток. Можно сказать, что это было самое масштабное событие страны. Без всяких анонсов в соцсетях, в каждом населенном пункте участников встречали толпы людей. Есть кадры документалистов, как в Ташкенте от любопытства местные консервативные дамы стаскивают с себя паранджи.Также есть кадры, в которых один из участников пишет письмо возлюбленной перед штурмом Каракумов. В нем говорится о тогдашнем импортозамещении и политике партии: «Кольке не повезло, ему досталась иностранная машина, на ней сразу лопнула полуось. Ты с ним не общайся, он оппортунист!». Кстати, в тяжелых условиях пробега заграничные машины на самом деле показали себя хуже, чем советские. «Шестерки» не потянули Также камера выхватила часового с винтовкой на бивуаке. Позже выяснилось, что автопробег охраняли бойцы спецназа ОГПУ, и на то были веские причины: автомобилисты были желанной добычей для банд басмачей. В автопробеге ехало три оператора: Роман Кармен, Эдуард Тиссэ и Михаил Гоморов. Из их съемок потом получился документальный фильм «Москва-Кара-Кум-Москва». Кармен впоследствии написал книгу «Автомобиль пересекает пустыню».Чуть позже режиссер Алексей Салтыков снял о пробеге художественный фильм «Директор». Эта картина, кстати, стала роковой для актера Евгения Урбанского. На съемках самой эффектной сцены, когда машина прыгает на бархане, автомобиль перевернулся и артист погиб. Позже незаконченный фильм был переснят с уже новым актером: роль досталась Николаю Губенко. Между прочим, фильм снят не на пустом месте, в автопробеге действительно принимали участие директоры заводов: Сергей Дьяконов с ГАЗа и Иван Лихачев с АМО (впоследствии – ЗиЛ). Наравне со всеми участниками они в песках довольствовались общей нормой воды – два литра в сутки на человека. Ее выдавали назначенные среди экипажей «мирабы» – ответственные за воду. В контексте современных рыночных реалий поневоле возникает вопрос о цели столь масштабного мероприятия. Первое, что приходит на ум – коммунистическая пропаганда. Но не только она. Помимо испытаний и сравнения отечественных и зарубежных аналогов, автопробег был грандиозным оффроудным тестом шин! Тогда во всем мире они были большим дефицитом, а в СССР только наладили их масштабное производство из натурального и синтетического каучука. Также испытывали шины «сверхбаллон» – прототип того, на чем мы сейчас ездим. Что касается военных целей, то не даром автопробег сопровождали чекисты: на границе с Афганистаном и Ираном было неспокойно, и параллельно разрабатывались механизмы оперативного подхода войск к границе на автомобилях и размечались пригодные места для возможной дислокации войск. Что интересно, в 1932 году моноприводные легковые автомобили покоряли пески наравне с трехосными грузовиками. 16 отважных Следующий эпохальный автопробег – Памирский – ГАЗ провел в 1936 году. В газетах писали, что «16 отважных спортсменов горьковского общества «Динамо» бросили вызов пустыням и горам. Они решили испытать отечественные легковые машины в экстремальных условиях и уготовили им серьезный экзамен». Отправлял спортсменов в путь летчик Валерий Чкалов – личность тогда более чем популярнейшая. Как испытывали машины в Советском Союзе За два месяца две «эмки», два ГАЗ-А, два пикапа на его базе и трехосный ГАЗ-ААА преодолели более 12 000 километров. Помимо российских дорог, автопробег прошел по степям Казахстана, пустыням Узбекистана и Туркмении, горным районам Киргизии и Таджикистана. Что интересно, в составе участников не было ни одного профессионального водителя, и автомобили были штатной, заводской комплектации. Среди участников – уже знакомые нам газовский летописец Добровольский и документалист Кармен. От них и остались воспоминания о более чем экстремальном пути. В частности, как на 68-градусной жаре «эмки» тонули в барханах Каракумовов; как в горах Памира при разряженном воздухе и минусовой температуре вода в радиаторах закипала при 85 градусах, и невозможно было подкачать шины; как на обратном пути из-за разлива Сырдарьи экспедиция заблудилась в казахских степях без воды и горючего (командор пробега собрал со всех машин остатки бензина и в одиночку отправился на поиски дороги, а остальные участники допивали воду из радиаторов). Самое интересное, что наилучшую проходимость показали «эмки», а не грузовики. А по возвращению техника проверялась специальной комиссией, созданной Орджиникидзе, которая выяснила, что автомобили вернулись с минимальными техническими неисправностями. Зато шин в пути заменили более сотни. За железом Были и более чем специфические автопробеги. В 30-е годы очень не хватало металла для автомобильной промышленности, и эта проблема решалась крайне оригинальным способом: проводились агитационные пробеги, которые так и назывались: «За металл для ГАЗа!». Участники колесили по всем металлургическим предприятиям страны и «выбивали» сырье! Такая вот «прямая закупка» по-советски. (с.) Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Комментарии:Оставить комментарийИнформация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
реклама
популярное
Теги
2011 audi r8, Affordable seo agency, Air Conditioning Orange County, antalya escort, ashwagandha examine, Aura Kasih, auto title loans, bank of america mortgage login, buy steroids online, buy testosterone cypionate, car title loans, checkers fast food near me, disco polo 2015 online, fidelity netbenefits login, forskolin amazon.ca, game of war fire age cheats, hca interview answers, Health Insurance, healthy breakfast bars, Hotel Frankfurt Oder, how to unlock canada iphone 4, mobile, mobile strike cheats ios, nootropics meaning, orange county electrician service, sell used car northglenn, ser organizadora de bodas, spesifikasi smartphone android, the top guidelines on details for bowers website, Traffic Tree Monetizer Download, Traffic Tree Monetizer Review, Vectorize Vector Packs, vectorize vector packs for illustrator, video card, wkr_ceni 2 film online, wybacz ale wci__ ci_ kocham, yoga burn by zoe reviews, Девушка, Эротика, зарекомендовавшие себя годами испытаний. ознакомиться с ними вы можете непосредственно в хелпе прогр Показать все теги |