Опрос
Кто на сайте
|
FI → Первое явление линейных крейсеров в бою
С началом 1-й Мировой войны на Дальнем Востоке базировалась германская крейсерская эскадра адмирала фон Шпее – 2 броненосных и 4 легких крейсера (кроме нее, из корабельных соединений, за пределами Северного моря у немцев был лишь отряд адмирала Сушона на Средиземном море – «Гебен» и «Бреслау», к-рые и наделали нам столько бед на юге – а Черчилль, например, считал, что они и вовсе изменили ход мировой истории – не без помощи британцев, пропустивших их в Черное море). Вступление в войну на стороне Антанты Японии не оставляло кораблям Шпее шансов на сохранение своей базы – Циндао в Китае (так, кстати, сейчас называется лучшее китайское пиво – немцы научили местных варить 100 лет назад), надо было пробиваться в Германию. Правда, один из кораблей эскадры Шпее – «Эмден» - получил разрешение отделиться и уйти в одиночное плавание, вписав в истории рейдерских операций знаменательную страницу (по ходу потопив наш «Жемчуг» в Пенанге – но в этом большая заслуга разгильдяйства командира крейсера). Сам Шпее выбрал путь домой через Тихий океан, вдоль берегов Чили на юг. 1 ноября в р-не Вальпараисо он встретил и разгромил британскую эскадру адмирала Крэдока (бой у Коронеля), потопив, с минимальными потерями, 2 броненосных крейсера британцев (в память о погибших в соборе Порт-Стенли на Фолклендах есть мемориальная плита) – такого «владычица морей» вынести не могла и открыла на немецкие корабли масштабную охоту (так же будет и в 1941 году, после потери «Худа»), ослабив даже свой Гранд Флит в метрополии – в Южную Атлантику отправились 2 дредноута – линейные крейсера «Инвинсибл» и «Инфлексибл». Но в войне на море мало выделить превосходящие силы – надо еще и суметь найти противника и принудить его к бою. Тем временем эскадра Шпее обогнула мыс Горн и взяла курс на север, встреча с британцами в Атлантике была бы делом случая, но неожиданно германский адмирал решил посетить Фолклендские о-ва и разгромить имевшуюся там угольную базу британцев (на военном совете большинство командиров кораблей высказывались против, но решение было принято…). 8 декабря 1914 года Шпее на Фолклендах встретил 2 линейных (они из-за размеров не могли войти в Порт-Стенли и стояли, как и наш «Заандам», во внешнем Порт-Вильямсе), 3 броненосных, 2 легких и 1 вспомогательный крейсера британцев (кроме того в Порт-Стенли стоял посаженный на мель броненосец «Канопус» - в качестве стационарной батареи), угольщиком у британцев «работал» старый, но знаменитый «Грейт Бритн» - часть его мачты установлена на набережной Порт-Стенли. Соотношение сил (у британцев – 20 305-мм орудий, 4 190-мм и 50 (31 на борт) 152-мм, у германцев – 16 210-мм и 12 150-мм (12 и 6 на борт, соответственно), не считая меньшего калибра, линейные крейсера существенно превосходили немцев по скорости), время суток (раннее утро) и погода (видимость была «100 на 100») сделали свое дело – оба броненосных и 2 легких крейсера германцев были уничтожены, потери британцев – несколько человек против примерно 2.000 у немцев (победители великодушно установили в память о погибших мемориал в Порт-Стенли). Ускользнувший «Дрезден» британцы перехватили через 3 месяца – крейсерская эпопея боевых кораблей специальной постройки завершилась, наступила пора «коммерческих рейдеров» (вооруженных торговых судов). Необходимо отметить, что английские корабли прибыли на Фолкленды всего за сутки до немцев – поразительные точность и удача! Что же произошло – зачем Шпее завернул на Фолкленды? Сам адмирал в том бою погиб (с флагмана германцев вообще никто не спасся, включая двух сыновей адмирала – британский броненосный крейсер «Карнарвон», вместо того, чтобы спасать выживших с потопленного «Шарнгорста» поспешил участвовать в добивании «Гнейзенау», хотя в его помощи линейные крейсера абсолютно не нуждались!). Всё просто – по сохранившимся свидетельствам выживших немцев адмирал за несколько дней до боя получил шифровку из штаба о том, что на Фолклендах он не встретит боевых кораблей англичан и, соответственно, сопротивления. Как это ни странно, но отправили ее британские морские разведчики – в октябре на Балтике наскочил на камни германский легкий крейсер «Магдебург», находившиеся поблизости наши корабли своей артиллерией разбили корабль, не дав немцам провести планомерную эвакуацию или, хотя бы, уничтожение секретных документов, в т.ч. и шифров – их и добыли водолазы Балтфлота (немцы об этом не догадывались, рассчитывая, что всё покоится на дне морском). Естественно, Россия поделилась ценным трофеем со своей союзницей – Британией, сильно облегчив той борьбу на море. Т.е. вновь, как и в случае с броненосцем «Адмирал Шпее» (см. событие №1 – вот ведь имя невезучее – и сам погиб в Южной Атлантике и корабль его имени там же!) мы имеем дело с виртуозной работой британской разведслужбы, органично вписанной в общую стратегию гос-ва и опирающуюся на взаимодействие с другими его институтами – армией, дипломатией, бизнесом и пр. Но ведь и ошибки немцев были на месте! Основная, со стороны Шпее – для разгрома угольной базы в Порт-Стенли (при отсутствии там боевых кораблей англичан) достаточно было одного легкого крейсера и его десантной партии, остальная часть эскадры должна была держаться поодаль, получив, таким образом, шанс на спасение при любом раскладе. Шпее же послал в авангарде «Гнейзенау» и «Нюрнберг», а после обнаружения превосходящих сил британцев и сам присоединился к ним – зачем это всё?! Правда, он постарался исправить ошибку, приказав легким крейсерам уходить, рассчитывая сковать остальные корабли британцев – но их было слишком много, как уже сказано выше спасся только «Дрезден». Да и вообще эффективным шагом, с точки зрения нанесения англичанам ущерба был бы роспуск эскадры и рейдерские действия ее крейсеров поодиночке на морских путях (особенно после Коронеля) – как показал пример того же «Эмдена» (тот, кстати, тоже был перехвачен в результате весьма глупой идеи разгрома радиостанции - ! - британцев на Кокосовом о-ве в Индийском океане), но Шпее был линейным адмиралом и такие мысли ему в голову не приходили (он и «Эмден» то отпустил со скрипом), результат – гибель его самого, обоих его сыновей и четырех крейсеров с экипажами.
Более общая недоработка главного командования немцев – они не воспользовались самым благоприятным за всю войну для них соотношением сил на море на главном ТВД в конце 1914 – начале 1915 года (кроме Фолклендов были еще и Дарданеллы) и не попытались дать генеральное сражение – Ютланд произошел слишком поздно… Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Комментарии:Оставить комментарийИнформация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
реклама
популярное
Теги
2011 audi r8, Affordable seo agency, Air Conditioning Orange County, antalya escort, ashwagandha examine, Aura Kasih, auto title loans, bank of america mortgage login, buy steroids online, buy testosterone cypionate, car title loans, checkers fast food near me, disco polo 2015 online, fidelity netbenefits login, forskolin amazon.ca, game of war fire age cheats, hca interview answers, Health Insurance, healthy breakfast bars, Hotel Frankfurt Oder, how to unlock canada iphone 4, mobile, mobile strike cheats ios, nootropics meaning, orange county electrician service, sell used car northglenn, ser organizadora de bodas, spesifikasi smartphone android, the top guidelines on details for bowers website, Traffic Tree Monetizer Download, Traffic Tree Monetizer Review, Vectorize Vector Packs, vectorize vector packs for illustrator, video card, wkr_ceni 2 film online, wybacz ale wci__ ci_ kocham, yoga burn by zoe reviews, Девушка, Эротика, зарекомендовавшие себя годами испытаний. ознакомиться с ними вы можете непосредственно в хелпе прогр Показать все теги |