Главная

Право
обладателям
!!!


Форум


Новости

БодиАРТ
18+


Обратная
связь
друзья

Flag Counter




Опрос


Кто на сайте
Юзеры (0)
Гости (12)
Боты (0)
Всего на сайте (12)


FIОни сражались за Родину. Народное ополчение.

Добавил admin | 21-10-2016, 22:21 | Мнений: 0 | Заглянули 63
Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

Они сражались за Родину. Народное ополчение.

FIМожет познакомить вас с бункером?

Добавил admin | 21-10-2016, 22:11 | Мнений: 0 | Заглянули 73
Может познакомить вас с бункером?

Сижу,  листаю горы фотографий и ни о чем не тянет рассказать... Может познакомить вас с бункером? Думаю очень немногие из вас были в этом городе и тем более в этом месте.
Итак , на карте Франции  есть маленький городок под названием Кан ( Caen) . В свое время достаточно серьезный узел обороны атлантического побережья от союзников. Кроме того в нем находится великолепная средневековая крепость

Может познакомить вас с бункером?
и бункер немецкого командования. Это столица региона Нижняя Нормандия и административный центр. Город расположен на реке Орн, здесь же достаточно крупный порт. Во времена Вильгельма Завоевателя здесь была его столица. В  1944  году наступающие союзники уничтожили 2/3 города. Особенно пострадали старинные постройки. Кроме бункера немцев , было множество малых бункеров объединенных вместе для населения.
Может познакомить вас с бункером?
В общей сложности в них более месяца, пока шли бои на поверхности пряталось 15 тыс. жителей города. До сих пор находят в заваленных бункерах детские коляски, игрушки, банки с вареньем и тушенкой, кости, самодельные кровати и многое другое. Что удивительно, температура внутри стабильна в районе 20 градусов по Цельсию.

Может познакомить вас с бункером?

Многие из так называемых 'carrières' были построены  из около 300 средневековых подземных каменоломен расположенных в Кане. Подлинные галереи – по виду явно отрыты в грунте гражданскими и военными землекопами, имеют приблизительно 10 метров в высоту и 90 метров в длину, и делятся на самостоятельные семейные отсеки.
Около 2000 человек погибли, а многие тысячи были ранены так, как бомбардировка велась главным калибром  линкоров и волнами бомбардировщиков союзников.


Может познакомить вас с бункером?

Но сюда в эти бункеры вас не пустят зато в бункер немецкого командования вы можете попасть.

Может познакомить вас с бункером?

Спуститесь на лифте и будете прогуливаться по хорошо освещенным залам увешанным фотографиями и рассматривать экспонаты тех времен. А чтобы узнать больше смотрите серию фото. и читайте мою статью о высадке в Нормандии.


Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?

Может познакомить вас с бункером?


FIИстория создания «Кошмара на улице вязов»

Добавил admin | 21-10-2016, 22:10 | Мнений: 0 | Заглянули 43



Сразу отставив в сторону прелюдии об истоках слэшера, мы начнем рассказ об одном из самых знаменитых фильмов ужасов всех времен с 1978 года. Года, когда Джон Карпентер положил начало безраздельному царствованию на экранах фильмов о кровавых похождениях маньяков. Именно успех «Хэллоуина» спровоцировал продюсеров на создание настоящего конвейера по производству подобного рода картин. Рецепт успеха был гениально прост — главными героями слэшеров становились рядовые тинэйджеры, на которых эти ленты и были ориентированы, а сюжет разбавлялся сексом и насилием. Огромные кассовые сборы «Хэллоуина» (почти $50 млн. при $325 тыс. бюджета) были достаточно весомым аргументом, чтобы каждая уважающая себя студия попыталась заработать на популярном тренде.

Эта же мотивация руководила Робертом Шэем, продюсером и главой дистрибуционной компании New Line Cinema, решившим во что бы то ни стало снять собственный хоррор. Опыт в кинопроизводстве у Шэя имелся — еще в студенчестве он сделал пару короткометражек, а позже успел поработать исполнительным продюсером на «Каскадерах» Марка Лестера. Желание Шэя подстегивалось расторопностью конкурентов: в 1980 году на экраны вышла сорвавшая куш «Пятница, 13». Продюсер провел серию встреч с хоррормейкерами и уже зимой 1981 года читал сценарий Уэса Крэйвена «Кошмар на улице Вязов».

По воспоминаниям Крэйвена, идея «Кошмара…» пришла ему в голову в ресторане, навеянная различными переживаниями. Катализатором послужила серия заметок в Los Angeles Times о молодых людях, без всяких видимых причин умиравших во сне. Необъяснимые происшествия были идеальной иллюстрацией утверждения о том, что порой реальность фантастичнее выдумки.

Роберт Шэй и Уэс Крэйвен
Сначала молодой азиатский иммигрант умер, перед смертью рассказав родителям о мучавших его кошмарах. Шесть месяцев спустя другой юноша жаловался на дурные сны, а затем тоже скончался. Но самым жутким случаем была история о подростке, утверждавшем, что его сны были невыносимо ужасны. Семья парня пыталась его успокоить, но тот наотрез отказывался спать. На таблетках он сумел продержаться несколько ночей, пока родные не вызвали доктора, который дал ему снотворное.
Парень выбросил порошок, но, в конце концов, измотанный организм сдался. Дом погрузился в тишину, и счастливые родители уже праздновали победу над недугом, как из спальни подростка раздался леденящий душу крик.

Прибежавшие на шум родители увидели его корчащимся на кровати, а спустя мгновение он затих уже навсегда. Аутопсия не выявила никаких аномалий — ни врожденные недуги, ни внезапная остановка сердца не годились в качестве причины смерти. Он просто умер безо всяких видимых причин.

История так и просилась на экран, и по совету приятеля Стива Майнера, снявшего впоследствии сиквелы «Пятницы, 13-е» и «Хэллоуина», Крэйвен сел за пишущую машинку. Размышления отталкивались от вопроса о том, что же убило этих людей, и постепенно Уэс пришел к мысли, что убийца мог являться жертвам во сне. Не такая уж и абсурдная идея, учитывая, как сильно может напугать ребенка незнакомец.

Тем более что Крэйвена все еще преследовали отголоски детского стресса:
«— Он возник посреди улицы внезапно. Я лежал в своей постели, как вдруг услышал доносившиеся с улицы странные царапающие звуки. Выглянув в окно (мы жили на втором этаже), я увидел Его. Должно быть, Он почувствовал мой взгляд, потому что внезапно замер и, обернувшись, уставился прямо на меня! Он напугал меня до дрожи в коленях — так, что я отшатнулся от окна, поспешив укрыться в тени. Я простоял так довольно долго, пока не решил, наконец, что Незнакомец ушел. Но, вернувшись к окну, я, к своему ужасу, увидел, что Он не только стоит на месте, но словно поджидает меня. И, заметив, что я вернулся, Он поприветствовал меня кивком головы, будто говоря: «Да, я все еще смотрю на тебя».
Затем Он двинулся вдоль улицы в направлении нашего подъезда и скрылся за углом. Добежав до парадной двери, я увидел, как Он заходит на первый этаж, и вскоре услышал Его шаги на лестнице. Мой брат, которому на тот момент было десять, схватил бейсбольную биту и рванул в коридор, но там уже никого не было. С тех пор минуло много лет, но до сих пор я считаю ту ночь самым страшным переживанием в своей жизни.»

Именно этот незнакомец и обрел плоть в сценарии, став воскресшим из мертвых детоубийцей. Живое воплощение всех мыслимых пороков, злодей был детским растлителем, оправданным судом из-за неправильно оформленного ордера и сожженным разъяренными родителями в той самой бойлерной, в которой мучил детей. Оставалось лишь дать персонажу имя, и Крэйвен вновь обратился к своему богатому детскому опыту.

«— Фред был моим злейшим школьным врагом. Мы оба работали разносчиками газет, и наши маршруты пересекались. На этой почве между нами ежедневно вспыхивали драки. Поэтому для меня не было вопросом, как именно следует назвать злодея в фильме. Что касается фамилии — то Крюгер было производным от Крюг»» (так звали главаря бандитов в «Последнем доме слева», дебютной ленте Крэйвена).

К превеликому удивлению режиссера, со студий начали поступать отказы. Ни Paramount, ни Universal, ни прочие мэйджоры не хотели связываться с картиной, называя самые разнообразные причины: кому-то сценарий казался недостаточно страшным, кому-то — слишком кровавым, кто-то заявлял, что никого не испугают события, происходящие во сне, а кто-то и вовсе заявлял, что ужасы мертвы.
Первый интерес к «Кошмару» проявился на Disney, но студия предложила смягчить ряд нюансов (речь шла о сексуальной подоплеке — на тот момент Крюгер все еще был растлителем) и сделать из сценария детскую постановку. Но разве детская страшилка была мечтой Крэйвена?

Уэс Крэйвен
Достаточно вспомнить, о чем рассказывали его первые ленты, чтобы понять, что ни на какие цензорские уступки Крэйвен идти не собирался. Шэй решил взять инициативу в свои руки и лично отправился к главе Paramount Фрэнку Манкузо с деловым предложением: студия выкупала у New Line картину (потенциальный доход которой оценивался в $2 млн.) за $900 тыс., а всю прибыль оставляла себе. Но Манкузо вернул сценарий с комментариями о его бесперспективности, и перед Шэем встала дилемма: финансировать постановку самому или закрывать проект. Вряд ли стоит уточнять, какое именно решение принял Шэй.

Бюджет ленты был определен в сумму, едва превышающую полтора миллиона долларов, из которых всего двадцать тысяч проходило по графе «спецэффекты». Для их создания Роберт Шэй обратился к гримеру Дэвиду Миллеру, сделавшему себе имя на «Триллере» Майкла Джексона. Сценарий описывал Крюгера полуразложившимся трупом: кое-где на челюсти плоть отвалилась совсем, и были видны зубы, а на некоторых участках головы кожа прогорела до черепа. Но с учетом существовавших на тот момент технологий подобный грим был невероятно сложен, и воспроизвести его на живом актере не представлялось возможным.

Поэтому было решено ограничиться обугленной плотью, и Миллер занялся изучением внешнего вида людей, погибших в огне. К его удивлению, трупы всегда выглядели по-разному, так что Дэвид создал целых пять скульптур предполагаемого облика и представил их на суд Крэйвена.

Вторым важным этапом подготовительного периода стала перчатка маньяка. Ею занялся специалист по механическим эффектам Джим Дойл. Когда он спросил Крэйвена, чего именно тот хочет, то режиссер объяснил, что видит что-то типа очень длинных пальцев с лезвиями, при этом выглядящие так, словно кто-то сам смастерил их из подручных средств. Оказалось, что найти подходящие ножи не так-то просто — одни оказывались слишком грубыми, другие — не кинематографичными.

Проблему решил художник картины Грег Фонеска, купивший по дороге несколько стилетов. При одном взгляде на источающие угрозу лезвия становилось понятно, что это то, что нужно. Теперь оставалось подобрать материалы, что могли бы оказаться в бойлерной, где обитал главный герой, и с их помощью соединить ножи и перчатку. В ход пошли жестяные обрезки, а сами лезвия крепились острием вверх, с тем, чтобы скругленные концы ножей напоминали пальцы. Затем их обратная сторона тоже была заточена и оружие собрано в единое целое.

Чертеж перчатки
Нехватка средств, выделенных на эффекты, не позволила изготовить перчатку-дублер на случай поломки оригинала. Поэтому в общей сложности Дойлу пришлось создать три перчатки — одну «главную героиню», как он сам ее называл, и две «перчатки-каскадера». «Героиня» снималась во всех крупных планах и отличалась высокой детализацией и качеством исполнения, «каскадеры» шли в ход на общих планах и были сделаны из пластмассовых деталей с деревянными лезвиями.

Мастер по механическим эффектам Джим Дойл
Следующим шагом был кастинг. Уэс Крэйвен предпочитает работать с незасвеченными лицами, и изменять привычке он не стал. Вскоре трое из четырех главных героев были найдены: Хизер Лэнгенкамп получила партию Нэнси, Аманда Уисс стала Тиной, а Ник Кори — ее приятелем Родом. На роль Глена, бойфренда Нэнси, пробовалось несколько актеров, включая пришедшего на прослушивание с другом Джеки Ирли Хэйли. Сам Джеки пробы провалил, но Крэйвен предложил попытать счастья поджидавшему Хэйли юноше, который после убедительных проб был утвержден на первую в своей жизни роль. Звали молодого человека Джонни Деппом.

Ник Кори, Аманда Уисс, Джонни Депп, Хизер Лэнгенкамп и Роберт Инглунд
Первоначально предполагалось, что Фредди Крюгер будет типичным маньяком по образу Майкла Майерса и Джейсона Вурхиза. Подобные роли, как правило, исполняют каскадеры — им не нужно много платить, их актерское эго сладко спит, не требуя появления в кадре без грима, и они сами выполняют все трюки. Но двухметрового роста верзила, утвержденный на роль, Крэйвену не понравился, и режиссер отправил сценарий телезвезде Роберту Инглунду, прославившемуся в образе доброго инопланетянина Вилли из сериала «Победа».
Инглунд, оказавшийся запертым в клетке образа, искал материал, способный положить конец отождествлению его имени с персонажем сериала. Проглотив рукопись, в течение нескольких дней он дал свое согласие.

Дэвид Миллер работает над образом Фредди, Рабочие версии Фредди
Как только актер был утвержден, Дэвид Миллер возобновил эксперименты с гримом. Вместе с Крэйвеном он выбрал самые интересные фрагменты со всех изготовленных скульптур и соединил их. Разумеется, и без зияющих провалов плоти грим был невероятно сложен, поэтому Миллер настоял на неизменно тусклом освещении лица своего подопечного.

Энтузиазм попавшего на площадку Роберта бил через край: он постоянно обсуждал с Крэйвеном рисунок роли, нередко меняя режиссерское видение, и оказывался прав. По сценарию свитер Фредди был в красно-желтую полоску: Крэйвен объяснял, что это сочетание казалось ему самым тошнотворным.

Инглунд предложил свой вариант, в котором красный цвет символизировал кровь, а темно-зеленый — грязь и грехи Крюгера. Он же настоял и на том, что бы его герой носил шляпу. В сценарии у Фредди не было головного убора — Крэйвен предполагал, что сквозь обгоревшую кожу должен виднеться череп. Но шляпа открывала перед режиссером совсем иные возможности: ее поля так низко нависали над лицом, что можно было видеть лишь его нижнюю часть и угадывать блеск глаз. Когда же Крюгер снимал ее, то эффект неожиданности от увиденного усиливался в несколько раз.
Подбор шляп занял около недели, в течение которой рассматривались всевозможные варианты, даже фуражка почтальона, но, в конце концов, выбор был сделан в пользу фетровой шляпы.
От мягкого и дружелюбного Инглунда вхождение в роль требовало концентрации всех актерских способностей. К счастью, дорога на работу сильно помогала ему в этом нелегком деле. Он жил в Лагуна Нигель неподалеку от Лос-Анджелеса, и каждое утро попадал в автомобильную пробку. В городке обитало много студентов примерно того же возраста, что и герои фильма.

Учитывая, что грим отнимал много времени, и каждая лишняя минута была на вес золота, застревая в пробке, Роберт здорово нервничал. Озираясь вокруг и видя молодые лица, он представлял, как кромсает их лезвиями, как глаза жертв наполняются ужасом, а рты раскрываются в крике, — к моменту прибытия на площадку, в нем уже не оставалось ничего от добряка Вилли. Он был воплощением зла.

И не только Инглунд нуждался в «натурных тренировках». Больше всех перед съемками нервничали Рони Блэкли и Хизер Лэнгенкамп. Первой еще никогда не доводилось играть мать подростка, второй было просто страшно в первые дни съемок. Поэтому актрисы решили вместе отправиться в супермаркет, изображая маму и дочку. Полдня Хизер провела, подбирая самое чудовищное платье, какое только могла найти, а потом до хрипоты спорила с Рони, идет оно ей или нет.

В такой подготовке подоспел срок начала съемок, и группа уже собиралась выходить на площадку, как потребовались изменения в сценарии: в Калифорнии вспыхнул скандал, связанный с растлителями малолетних и родителями-одиночками, получивший в прессе название «Дело в Саут-Бэй». Подобная реклама была весьма сомнительной, поэтому Крэйвен исправил несколько сцен в рукописи, оставив Крюгера исключительно серийным убийцей.
Несмотря на царившую на съемках дружескую атмосферу, съемочный процесс был строго организован. Низкий бюджет обязывал снимать дубли едва ли не с первого раза, эффекты — быть точно выверенными, а декорации использовать максимально эргономично. Как назло, постоянно случалось что-то, рушившее все планы и заставлявшее вносить коррективы в сценарий прямо по ходу съемок. Технологически самыми сложными были сцена со смертью Глена и эпизод в ванной. Все здорово нервничали, когда пришел момент работать со спецэффектами: как бы тщательно все ни планировалось, оказалось, что толком к процессу никто не готов.

Смерть Глена снималась во вращающейся вокруг вертикальной оси декорации, представлявшей собою комнату с тремя стенами. Вместо четвертой торцевой стены был проем, в котором размещались съемочная аппаратура и техники с операторами. Сценарий описывал эпизод как «засасывание парня в кровать, и следующий за этим кровавый фонтан, заливающий все вокруг».
Несколько техников должны были повернуть комнату на 180 градусов так, чтобы кровать оказалась вверху, и поток крови хлынул вертикально вниз. Сцену было необходимо выполнить с первого дубля: подкрашенная жидкость очень тяжело смывалась, и на подготовку к пересъемке эпизода не было времени. Техники зарядили примерно 300 литров «крови» в специальные клапаны, и прозвучала команда «Мотор!».
Дальнейшее было выверено по секундам, но внезапно выяснилось, что комната начала вращение в неверном направлении. В результате, вместо того что бы хлестать по стенам, вся кровь попала на съемочную группу и оборудование, из-за чего несколько человек получили удары током и абсолютно все, находившиеся на площадке, оказались выкрашенными в красный цвет.

Конечно, Крэйвен выкрутился, добавив в эпизод эффект некоего ментального шторма, заставляющего кровь исчезнуть со стен и обрушиться на пол (что вполне могло произойти во сне), но изначально сцена задумывалась совершенно иной. К слову, в режиссерском монтаже были кадры с появлением мертвого Глена из чрева кровати, но по требованию комиссии по рейтингам их пришлось вырезать. Позже в той же декорации снималась сцена смерти Тины.
Эпизод в ванной, когда рука Фредди появлялась из-под воды, на самом деле частично снимался в бассейне. Как только Нэнси погружалась в воду, ее подменяла дублерша, которая на тот момент была подружкой Джима Дойла. Саму ванну изображали две окрашенные доски, а рука Крюгера принадлежала самому Дойлу.
Под ванной располагался большой резервуар, в который и погружалась Нэнси. Поскольку каскадер, изображавший Фредди, мучился похмельем и не мог долго пребывать в воде, было решено облачить его в костюм аквалангиста, а чтобы этого не оказалось видно в кадре, сверху накрыть бассейн непрозрачным материалом. В общей сложности в воде было проведено двенадцать часов.

Но, даже несмотря на строгий съемочный план, времени постоянно не хватало. Кризис дедлайнов дошел до того, что сцену преследования Тины Крюгером в парке Крэйвен доверил снять своему другу Шону С. Каннингему, режиссеру «Пятницы, 13-е». Эпизод не содержал диалогов, и единственную сложность представляли руки Фредди, удлинявшиеся в два раза. На самом деле вместо рук в рукава свитера были вставлены длинные удилища. А чтобы из-под лезвий Крюгера летели искры, в те моменты, когда он проводил ими по стене, техники подсоединили лезвия к автомобильному аккумулятору.

Вообще на съемках применялось немало «бытовых эффектов»: во время первого кошмара Тины, снимавшегося в здании тюрьмы Lincoln Heights, которое вскоре после съемок было закрыто из-за критической концентрации асбеста, для создания ощущения неотвратимого рока (Тина бежит от Фредди, но воздух словно сковывает ее ноги) актриса бежала в обратном направлении по работающей беговой дорожке. А в эпизоде, где Нэнси поднимается по лестнице и вязнет в ней, в ступеньках были сделаны специальные отверстия, заполненные смесью овсяной каши и блинного масла.

Во время съемок финальной сцены произошла небольшая накладка: брезентовый тент, опускавшийся на машину, сорвался с креплений и рухнул вниз гораздо быстрее, чем планировалось. Поэтому испуг, написанный на лицах актеров, не был притворным — они действительно не ожидали такого поворота событий. Этот дубль и вошел в окончательный монтаж фильма, хотя Роберт Шэй настаивал на другой развязке: согласно его видению, заключительный эпизод показывал школьный автобус, в который садились ребята. Едва за ними закрывалась дверь, водитель превращался в Фредди Крюгера, и автобус уносился прочь (впоследствии эта задумка была реализована в сиквеле).

Съемки картины закончились в 1984 году, но, даже имея на руках готовый фильм, никто не догадывался о его исторической значимости. Комиссия по рейтингам наотрез отказывалась пропускать ленту в прокат, указывая на излишнюю жестокость и кровожадность и требуя серьезных сокращений.

Главным источником недовольства стала сцена с кровавым фонтаном, из-за которой картине грозил рейтинг NC-17. В качестве контраргументов режиссер и продюсер напоминали цензорам о «Сиянии» Кубрика, где фигурировал целый лифт, до краев заполненный кровью, но комиссия была неумолима. В результате Крэйвену пришлось вырезать часть самых кровавых кадров из смерти Тины и около шести метров пленки с кровавым фонтаном. К счастью, на выразительность ленты это никоим образом не повлияло.
9 ноября 1984 года состоялась премьера фильма. Картина стартовала в ограниченном прокате, но даже при этом сумела достичь десятой строчки кассовых сборов, уступив две позиции выпущенному в тот же уик-энд слэшеру «Тихая ночь, смертельная ночь». Реакция зрителей на «Кошмар» была самой положительной — разговоры о новом хорроре поползли по стране, а Джон Уотерс, посмотревший ленту в день премьеры, позвонил в офис Роберта Шэя и поздравил того с хитом.

В общей сложности только в США «Кошмар на улице Вязов» собрал $25 млн., став на тот момент самым кассовым фильмом, произведенным независимой студией. Это позволило New Line Cinema из местечкового дистрибьютора превратиться в полноценную киностудию, которую пресса в шутку прозвала «Домом, который построил Фред».
По Голливуду до сих пор ходит легенда о том, что после успеха ленты Шэй позвонил Фрэнку Манкузо и поблагодарил за проявленную в свое время трусость, принесшую New Line миллионы. Само собой разумеется, что как только потенциал картины был выявлен, на повестке дня остро встал вопрос о продолжении. Шэй предложил поставить сиквел Уэсу Крэйвену, но тот оказался из-за недовольства сценарием.
Камнем преткновения стала сцена с вечеринкой у бассейна, в которой Фредди устраивал подросткам кровавую баню. Крэйвен настаивал, что Крюгер может появляться только во сне, и требовал ее переписать. В итоге «Месть Фредди» поставил приятель Шэя Джек Шолдер, и фильм был признан самым неудачным в цикле.

Так осенью 1984 года несколько энтузиастов вписали новую главу в историю жанра. Впереди их ждали расцвет и увядание хоррора и долгожданное воссоединение Фредди и Джейсона. Но это уже совсем другая история...

FIУже выросли

Добавил admin | 21-10-2016, 21:20 | Мнений: 0 | Заглянули 97
Оригинал взят у proshakov в Уже выросли
1.jpg
1995 , Грозный, дети играют в войну.

FIИстория Америки в цвете - 2. ( 37 фото )

Добавил admin | 21-10-2016, 19:33 | Мнений: 0 | Заглянули 110

FIЭрнест Хемингуэй на охоте в Африке, 1950-е.

Добавил admin | 21-10-2016, 16:42 | Мнений: 0 | Заглянули 68
Эрнест Хемингуэй на охоте в Африке, 1950-е.

FIК столетию Богуславского метеорита

Добавил admin | 21-10-2016, 16:12 | Мнений: 0 | Заглянули 67
Оригинал взят у guran_ussury в К столетию Богуславского метеорита

Приморский край широко известен специалистам всего мира как место падения двух из десяти самых известных в истории Земли метеоритов. В этом году исполнится 100 лет, как на территорию нынешнего Пограничного района упал метеорит Богуславка. Не пора ли организовать туристические маршруты к кратерам метеоритных взрывов в Приморье, будут ли они востребованы, корр. ЕНВ поинтересовался  у специалистов туротрасли края.

"Высоко над землей показался огненный шар. За ним тянулась длинная разноцветная полоса. Затем послышался гул, он все усиливался. Шар приближался… Через некоторое время раздались тяжелые удары, похожие на гром или залпы орудий", - так сто лет тому назад, в 1916 году описывали очевидцы падение Богуславского метеорита жители Гродековского станичного округа.

Грандиозный полет метеорита, получившего имя по названию села Богуславка, наблюдали сотни тогдашних приморцев и тысячи китайцев, что оставило у них впечатление на всю жизнь.
Пройдя в нескольких саженях над крышами Богуславки, раскаленный метеорит врезался в отвесную сопку. Последовал грандиозный взрыв! Точное время катастрофы — 11 часов 45 минут 18 октября 1916 года. Из отчета Географического общества: "Падение произошло в 200 саженях к югу от корейской фанзы, и место падения было указано жителем этой фанзы Ма-Тому-Ни. Между тем как падение первого осколка произошло около проезжавшего случайно казака Ивана Овчинникова".

Осколок, образовавшийся при взрыве, и чуть не убивший казака, весил 58,1 килограмма. Вес второго осколка — 198,6 кг. Но он упал вдалеке от людей.


Во вторник, 18 октября 2016 года, ровно в 11.45 в народном музее Приграничья прошло мероприятие, завершившее проект "Метеорит "Богуславка", который продолжался в течение полугода. Эти время и дата были выбраны не случайно - именно в 11.45 по местному времени сто лет назад окрестности села Богуславка содрогнулись от грохота - возле сопки Змеиной близ фанзы корейца Матому-Ни в землю врезался метеорит. Знаменательному событию - вековому юбилею падения метеорита и были посвящены мероприятие и выставка в музее. Здесь собрались люди, неравнодушные к истории родного района, школьники, ветераны. Поприветствовал собравшихся глава Пограничного района Н. Тодоров, он отметил необходимость беречь память о событиях минувших лет, не быть равнодушными к настоящему и будущему родных мест. Этим целям служит задача туристических маршрутов, с помощью которых можно знакомить молодежь и гостей района с нашей историей, природой и традициями. Директор музея З. Арбузова рассказала собравшимся взрослым и детям о падении метеорита "Богуславка", о его исследовании. Но главным действием все же было вручение художественной копии метеорита "Богуславка" в дар народному музею. Создан он на средства Андрея Абрамова и Максима Зубрилова, членов инициативной группы, жителей Москвы. Инициативная группа в течение нескольких месяцев вела работу по подготовке к вековому юбилею. Одной из идей было создание копии метеорита. Несмотря на то, что сначала идея казалась нереальной, и в ходе ее воплощения пришлось столкнуться со сложностями, все же она воплотилась в жизнь - наш районный музей пополнился замечательным экспонатом. Строго говоря, это не копия метеорита, поскольку ученые запрещают его трогать и тем более отливать слепки. Скульптору, который взялся за необычный заказ, пришлось идти сложным путем: делать глиняный макет по меркам и фотографиям, затем отливать его в гипсе. Поэтому новый почти 40-килограммовый музейный экспонат можно назвать художественной копией. Автором ее стал известный приморский скульптор Георгий Шароглазов.

K800_image




Он постарался передать не только общую форму, но и все его многочисленные регмаглипты (характерные углубления на поверхности, которые сравнивают с вмятинами, сделанными пальцами в мягкой глине) и даже скопировать деревянный брусок и камешек, которые вот уже 99 лет придают устойчивость оригиналу в экспозиции Минералогического музея имени А. Е. Ферсмана РАН в Москве, стеклянный купол.
Также Георгий Федорович является автором бюста генерал-губернатора Н. Гродекова, созданного на средства общественности и открытого в 2013 году на центральной площади Пограничного. И в день приезда в Пограничный он посетил свое творение, специальной металлической щеткой очистил бюст и постамент от патины, придав облику генерал-губернатора более выразительный вид, и натер воском для лучшей сохранности скульптуры.

Истории метеорита и нового туристического маршрута, посвященного его падению, в своем выступлении коснулся и А. Горячев, местный художник, фотограф, влюбленный в приморскую природу и историю родного района, села Богуславка человек. Благодаря его дару донести до слушателей свои знания, экскурсии к месту падения метеорита, которые он проводит для детей и взрослых, становятся для участников настоящим открытием нашего края.

Туристическая тропа к месту падения метеорита

K800_image (7)


В завершение мероприятия главе района Н. Тодорову, скульптору Г. Шароглазову, членам инициативной группы, активистам-общественникам были вручены памятные знаки в виде значков.

image (4)

Автор идеи и эскиза памятного знака - Максим Зубрилов, житель Москвы, который в свое время проходил срочную службу в нашем районе. Кстати, все значки изготовлены на его личные средства. Памятные знаки, посвященные вековому юбилею, в Москве вручены также ученым из лаборатории метеоритики ГЕОХИ им. В. Вернадского РАН, которые курируют Метеоритную коллекцию Российской академии наук, и Минералогического музея им. Ферсмана, где она выставляется. Замечательно, что так необычно и плодотворно мы отметили юбилей падения небесного странника под названием "Богуславка". Теперь художественную копию метеорита может увидеть каждый, кто посетит районный музей.
© Дина Бушуева "Вестник Приграничья"

Приморский скульптор Георгий Шароглазов у своего детища

K800_image (3)


Начало тропы от Богуславки к месту падения метеорита

K800_image (9)


Метеорит Богуславка в экспозиции Минералогического музея им. А.Е. Ферсмана РАН (Москва).

K800_image (5)

FIНорвежцы едут "освобождать" Ленинград. ( 34 фото )

Добавил admin | 21-10-2016, 15:10 | Мнений: 0 | Заглянули 80
Оригинал взят у oper_1974 в Норвежцы едут "освобождать" Ленинград. ( 34 фото )
     "Den Norske Legion" (Норвежский добровольческий легион) был небольшим подразделением, состоящим из 1150 норвежских добровольцев, у которых было твердое желание защищать своих соседей в Финляндии от советского вторжения, а также строить новую норвежскую армию.
      Вместо борьбы на земле Финляндии, они в феврале 1942-го года оказались в составе 2-й бригады СС (в которую так-же вошли голландцы, фламандцы и латыши) под Ленинградом, защищая интересы Германии, страны которая вторглась и оккупировала Норвегию всего двумя годами ранее.
      Русская тактика и реалии Восточного фронта открылись хорошо подготовленным норвежцам в боях под Урицком, где обе стороны понесли тяжелые потери.
     В августе 1942 года Легион был усилен 200 новобранцами. Кроме того, еще 93 добровьца прибыло в составе 1-й норвежской полицейской роты.
     К концу декабря 1942 года, силы Легиона снизились до 20 офицеров и 678 рядовых. 1 марта 1943 года Легион, включая 1-ю полицейскую роту, был снят с фронта и отправлен в Норвегию.

     "Еще за неделю перед атакой мы начали замечать первых перебежчиков, пересекающих линию фронта. Мы также отметили, что противник значительно изменил методику артиллерийских обстрелов. Очень редко по одной и той же цели выпускалось больше 2-3 снарядов, огонь также стал более частым и точным.
      В светлое время суток мы также замечали возросшую активность на открытой местности между нами и Ленинградом. Ночью из темноты слышались звуки, которых не было слышно раньше.



8616616740_246bd5f4c6_k.jpg
8616188844_4dbb165eb8_h.jpg
8616188782_c6fb16caaf_h.jpg

        Предыдущая зима, когда температура достигала минус 30 градусов, была ужасна. Позиции, которые мы унаследовали от штурмовой группы полка "Лейбштандарт Адольф Гитлер", были обустроены в спешке, когда наступили холода и полк был выведен из захваченных частей города.
      Приказ фюрера гласил, что Адольф Гитлер не принимает на себя ответственность за судьбу населения города зимой. Блиндажи были фактически снежными пещерами, так как мороз сковал землю и копать было невозможно.
      У одного из моих подразделений блиндаж был настолько низким, что наш самый крупный солдат не мог ночью перевернуться с боку на бок - его бедра были слишком широки! Сажа от наших самодельных коптилок на рыбьем жире делала нас похожими на негров, но с белой кожей вокруг глаз, где мы периодически вытирали испарину тыльной стороной ладони.

8616188658_c7846da054_k.jpg
8615512319_8ce58803b7_h.jpg
8615512083_796263bf31_h.jpg

       После жизни в таких условиях получение новых позиций в Урицке было волшебством: в блиндаже можно было встать во весь рост и в то же время быть в безопасности, так как крыша его, по-видимому, была толстой.
     Но, когда пришла весна, мы быстро поняли, что она сделана всего лишь из пары досок, засыпанных снегом, а стены раскрошились, так как они были сделаны из грязи, смешанной со льдом и снегом. А затем, все то, что таяло, наполнило траншеи настоящей влажной русской грязью.
     Наши позиции были на вершине небольшого холма, таким образом, вода немного стекала. А в километре мокрые траншеи заполнял постоянный поток грязной воды. Результатом этого было то, что мы постоянно были мокрые.
     Часто, выходя на позиции, мы должны были пробираться по доходящей до пояса воде и потом стоять на посту 3-5 часов в мокром обмундировании. Затем нам приходилось возвращаться в блиндаж через ту же воду, зачастую покрытую тонкой корочкой льда, который приходилось проламывать.
     Чтобы отдохнуть, приходилось забираться на высокие нары, которые вода не могла достать. Через некоторое время мы уже не могли избавляться от воды, и спать днем приходилось только на самой высокой койке или на прикрепленных к потолку досках. Мы никогда не снимали сапог потому, что ноги наши раздулись и покрылись пузырями, и мы бы не смогли вновь натянуть обувь.

8615082965_bdcc80530d_k.jpg
8615082709_8d18480428_k.jpg
8616188640_1019ef203e_k.jpg

         В этих условиях "котят, предназначенных для утопления", мы желали прихода зимы только для того, чтобы она "собрала воду в кучу". Довольно интересно, что никто из нас за эти недели не заболел.
      Но вот раненых и убитых было много. Было очень заманчиво пробежать по брустверу траншеи и остаться сухим. Однако это стоило жизни многим из наших, так как снайперы противника были всего в 30 метрах.
      В середине апреля условия немного улучшились, солнце, подсушивающее все вокруг, позволило нам укрепить многие позиции. Охранные обязанности изменились, и все - даже офицеры - получили возможность немного поспать почти каждую ночь.
     Но вскоре наступление стало неизбежным, и мы работали каждую минуту. Между вспышками сигнальных ракет мы трудились, как муравьи, уходя в укрытие и замирая, когда очередная ракета взвивалась в небо высоко над нами.
     Весной в существующих траншеях были оборудованы новые укрепленные позиции для пулеметчиков и стрелков, а рогатки передвинуты вперед, чтобы усилить разреженные заграждения из колючей проволоки. Эта работа была крайне опасной, поскольку большевики и мы строили разнообразные укрепления почти плечом к плечу, в считанных метрах друг от друга.

8615082813_9b879a29c7_h.jpg
8615082787_3af0401f52_k.jpg
8612652095_6707a44828_k.jpg

        В это время нам помогала рота латышских добровольцев. Их желание работать было велико, но их ненависть к русским была столь огромна, что это пугало нас.
      Они были не похожи на индивидуалистов-норвежцев, которые исполняли только свои обязанности независимо от других, а делали все группой, всегда под руководством ответственного лидера. С этих пор мы стали также понимать, как выглядит наш противник, и ночами распределяли обязанности на случай, если наступление все же начнется.
       Командир первой роты, Олав Линдвиг из Гудбрандсдалена, был ранен осколком мины. По просьбе командиров отрядов и взводов, командование принял немецкий советник в роте гауптшарфюрер Дитер Радбрух. Радбрух учился в Англии и норвежцы в конечном итоге приняли его за своего.
      Справа по фронту (если смотреть со стороны противника) был отряд под командованием лейтенанта Оле Хъялмара Якобсена из Вестфольда. В середине был отряд Пера Ванга из Осло, имевшего богословское образование.
      Мой отряд занимал позиции слева, имея небольшой открытый промежуток между второй ротой Карстена Свеена из Бири. Их ближайшим ко мне отрядом командовал лейтенант Софус Карс из Бергена.
        Следует отметить, что использование нами званий Вермахта было формой протеста против обвинений нас в службе в СС. Мы некоторое время пользовались ими, но это становилось все более сложным, и, в конце концов, мы перешли на звания СС даже в общении друг с другом.

tumblr_nyg20iXvjZ1r3eyedo1_1280.png
tumblr_ny8ce44WWK1r3eyedo1_1280.jpg
tumblr_ny6wfykAV21r3eyedo1_1280.jpg

        Позиции нашей роты имели форму угла, в котором правую сторону занимали два других отряда. Местность между ними и русскими казармами примерно в 200 метрах от передовой была относительно ровной.
     Вершина угла была около "Красной развалины" (предположительно, Урицкая больница, быв. дача Дернова), а моя сторона угла была на холме, по которому примерно в 250 метрах от передовой шла дорога из Ораниенбаума (Кронштадта) в Ленинград - "Береговая дорога" (Петергофское шоссе).
     Дорога была параллельна линии фронта и вела через болотистые низины к Ленинграду. Траншеи "Иванов" шли параллельно дороге с другой ее стороны. С вершины угла, откуда открывался хороший обзор, одна из наших траншей шла прямо в направлении позиций противника.
      В обратную сторону с этой точки открывался вид на окрестности "Красной развалины". В этом месте находился блиндаж взвода обершарфюрера Генрика Скаар-Педерсена из Эгерзунда, один из многих блиндажей, занимаемых нами. Он был настолько близко к противнику, что мы дважды отмечали следы вражеских солдат на его крыше.
     В конце траншеи находилось пулеметное гнездо Арнольда Шее из Осло. Сразу перед этим пулеметным гнездом на север, параллельно "Береговой дороге", была вырыта отдельная траншея.

tumblr_n1vt0zEOhF1r3eyedo1_1280.jpg
tumblr_ny8a567O201r3eyedo1_r1_500.jpg
tumblr_ny8oekXd1l1r3eyedo1_500.jpg

         Каждую ночь мы выставляли там пост подслушивания. Одно время Иваны контролировали эту траншею в светлое время суток. Из-за того, что траншея, ведущая к пулемету Шее, была направлена прямо в сторону противника, мы зимой закрывали ее снежной маскировкой. Теперь, весной и летом, она была покрыта досками и хворостом, что давало нам некоторое ощущение безопасности.
      Заместитель командира моего отряда, кадет морского училища Арне-Вильгельм Нильсен из Остфолда, был очень способным лидером и бойцом. У него было хорошее чувство юмора, и он всегда оставался спокоен.
      Тремя командирами взводов были студент-инженер Эйнар Гилл Фастинг-младший из Хамара, путешественник Пер Брэдли из Бергена, который к тому же обладал исключительно красивым голосом и ездил по Норвегии с концертами церковной музыки; и Ганс Скаар-Педерсен из Эгерзунда, который учился в Котпусе.
      Минометным взводом командовал Олаф Хидле, фермер из Стоке в области Вестфолд. Все они были солдатами высшего класса и очень гордились службой в нашем отряде так же, как и честью быть норвежским солдатом.

tumblr_mmurxabBGZ1r3eyedo8_1280.jpg
tumblr_mmuq0fXnOh1r3eyedo9_1280.jpg
tumblr_mmuq0fXnOh1r3eyedo6_1280.jpg

      Мы были самыми первыми новобранцами, принятыми в школу Бьолсен, и, соответственно, составили первый взвод первого отряда первой роты первого батальона! Он стал батальоном Викен Норвежского легиона (позднее добровольческий легион Норвегия).
     Мы все знали сильные и слабые стороны друг друга, однако, с германской точки зрения, мы не были солдатами для парада. Мы все были добровольцами и полагали, что каждый в батальоне служит делу борьбы с коммунистами, угрожающими захватить Европу.
     Мы также прошли этап боязни стать жертвой войны. Для нас это были не "Поля Славы", а просто горькая реальность. Каждому предстояло стать счастливым или несчастным, и мы считали, что каждого что-то хранит, раз уж мы пока не попадали в опасные ситуации.
     Чего мы боялись больше всего, так это потерять руку или ногу, или остаться слепым. Но когда война показывала нам свое ужасное лицо, мы думали: "И ради этого мы пошли добровольцами?"

tumblr_mmuq0fXnOh1r3eyedo5_1280.jpg
tumblr_mmuq0fXnOh1r3eyedo4_1280.jpg
tumblr_mmuq0fXnOh1r3eyedo3_1280.jpg

     Ночью на 21 апреля мы слышали шум русских танков, ползающих поодаль. Во время утреннего совещания с командиром роты, я получил приказ взять с собой других солдат и тренирующихся саперов и с "увеличенной нагрузкой" перейти "Береговую дорогу" с целью повредить все танки, которые могли бы атаковать нас на дороге, ведущей к нашим позициям.
     Прямо за нами находилось здание, которое мы называли "Молочная" (видимо, здания фермы немецкой колонии Соломенка у моста через Ивановку), и наша расположенная рядом 14 рота с противотанковым орудием теперь должна была сменить направление огня.
     Я загодя раздобыл взрывчатку и детонаторы, теперь им предстояло сыграть свою роль. Также мы решили, что, как только атака начнется, нашим солдатам необходимо будет приблизиться к противнику так близко, как это возможно.
      Это считалось самым безопасным в большинстве случаев. Я сползал во вторую роту и договорился с Софусом Карсом, чтобы его бойцы и пулеметчики прикрыли огнем пространство перед нами, когда мы пойдем вперед.

tumblr_mmuq0fXnOh1r3eyedo2_1280.jpg
tumblr_mmup68NtBR1r3eyedo1_1280.jpg
3c13beb41254260e2e0753df64ef2fdb.jpg

       Пока мы разговаривали, начался интенсивный артобстрел, который продлился несколько часов. Через некоторое время мне нужно было возвращаться, однако это было сложным делом, так как снаряды рвались повсюду вокруг нас.
       В эту минуту я думал, что, что бы я ни сделал, это будет очень опасным. Я был вынужден рисковать в это утро так, как никогда бы в обычной обстановке не позволил рисковать своим бойцам. Обстрел прекратился перед наступлением темноты, и Радбрух приказал выдвигаться вперед по прежнему плану.
      Когда мы вышли в сторону противника, старшим на позиции остался Арне Нильсен. Мы затратили много времени, таща взрывчатку за собой так, чтобы этого не заметил противник. Но нам удалось установить фугасы и несколько противотанковых теллер-мин.
      Мы были так близко к противнику, что, если бы мы знали русский, то мы бы понимали, о чем они разговаривают. В траншеях противника было многолюдно. Но они, казалось, нервничали, и было очевидно, что солдаты были необстрелянными, прибывшими сразу из учебных лагерей.

den_norske_legion_recruitment_poster_2_by_lordautocrat-d590xdz.jpg
dnlmann.jpg
tumblr_mxlx9vRVjq1r3eyedo1_400.jpg
stabswache_de_euros.jpg

      Как только мы вернулись к собственным траншеям, я услышал, как меня кто-то осторожно зовет. Это оказался мой помощник, Эрик Братлиен из Наннестада, которому ротный приказал немедленно найти меня с тем, чтобы я мог подойти к полевому телефону.
     Я ответил ему "распредели бойцов по позициям, как условлено". И как только я забрался обратно в траншею, начался настолько сильный артобстрел, что мне трудно это описать. Как оценили впоследствии, только на небольшую территорию, занятую 1 и 2 ротами, упало более 1000 снарядов.
    Должно быть именно так. Обстрел был настолько силен, и наш блиндаж трясло так жестоко, что взрывы втолкнули его глубже в землю. И все это время я пролежал у выхода, прижимая к уху трубку телефона.
    Этой ночью мы установили пароль "поварешка" и нас втроем подсоединили к одной телефонной линии. Пер Ванг вышел на связь и сообщил, что первые солдаты противника уже ползут к "Красной развалине" и что его помощник Пер Олав Фредриксен из Фредрикстада остается за него у телефона.
     Он исчез снаружи и через пару минут Фредриксен закричал: "Ванг убит!". Вскоре после этого телефонная линия получила прямое попадание, и связь прервалась.
     Мой заместитель, Нильсен, занимался "Береговой дорогой" и удерживал ее при огневой поддержке второй роты. Все это происходило в то время, пока я полз к "Красной развалине", чтобы взять там командование на себя.
     В этот момент я даже не был уверен, не захвачена ли она уже противником. У меня было чувство, что все вокруг меня движется. Было очень шумно, и ударные волны от разрывов постоянно сбивали меня с ног. Пытаться найти укрытие было бесполезно, безопасных мест не было."

Воспоминания Бьёрна Эстринга, бывшего офицера Норвежского Легиона СС.

Еще про норвежцев: "Норвежские "туристы" приехали в Урицк и Константиновку. 1942 г."

http://oper-1974.livejournal.com/393528.html

l_viken.jpg
post-3426-1197410449.jpg




tumblr_nyfzynPCp31r3eyedo5_400.gif

FIАвто-гигант на улице Минска.

Добавил admin | 21-10-2016, 00:39 | Мнений: 0 | Заглянули 80
img933_1_3

Легендарный советский БелАЗ.

Первый карьерный самосвал появился в СССР в 1951 году. Это был предшественник БелАЗа МАЗ-525, выпускавшийся на Минском автозаводе
с 1951 по 1959 годы, после, до 1967 года, - на БелАЗе.

img933_2

Грузоподъёмность машины составляла 25 тонн. На нём впервые появился 12-ци-линдровый дизель, гидроусилитель руля, планетарные
редукторы в ступицах за-дних колёс.
Между двигателем и сцеплением была установлена гидромуфта.
Задние колёса МАЗа-525 диаметром 172 см крепились к кузову жёстко, без подвески.
В 1965 году на Белорусском автозаводе в Жодино начался выпуск кардинально нового самосвала - БелАЗа-540, одного из лучших карьерных
самосвалов в мире.
Этот гигант стал первым обладателем Знака качества и был настоящим прорывом технологической мысли.
БелАЗ-540 был первым автомобилем, произве-дённым в СССР, с гидропневматической подвеской колёс, объединёнными гидросистемами усилителя
руля и подъёмника кузова.
В БелАЗе-540 был применён винтовой рулевой механизм, гидромеханическая трансмиссия, пневмогидравлическая подвеска заднего и переднего
мостов и сварная рама коробчатого сечения.
К 1986 году БелАЗ выпускал до 6000 машин в год (это половина их мирового производства).
БелАЗы остаются самыми крупными автомобилями на территории бывшего Советского Союза, они работают почти в 50 странах мира.

FIЛетающие лодки, рожденные в Таганроге.

Добавил admin | 21-10-2016, 00:05 | Мнений: 0 | Заглянули 95
Оригинал взят у kartam47 в Летающие лодки, рожденные в Таганроге.
Гидроавиация нашей страны, история создания и развития этой отрасли, неразрывно связана с городом Таганрог и именем талантливого авиаконструктора Георгия Михайловича Бериева.

zv89ZnFV.inettools.net.resize.image.jpg


И наверное начнем эту историю гидроавиации с самого первого серийного детища молодого авиаконструктора  Георгия Михайловича Бериева летающей лодки МБР-2. Начнем в смысле не описывать конструктивные особенности и другие технические детали летательного аппарата, а так небольшой экскурс в историю создания и применения. Ну и фотки посмотреть, что наверное основная идея поста.

IMG_2043.JPG


История создания этого самолета как никакая другая свидетельствует о благодатности содружества двух великих талантов, без чего может быть эта машина и не увидела бы свет.

Поэтому в записках, в которых Бартини подводит итог своей жизни и творчества, если так можно выразиться о создании новых, абсолютно новых самолетов и идей связанных с авиастроением, он написал в 1970 году о МБР-2 "... по этой схеме осуществлен гидросамолет МБР-2 Г. М. Бериева ..."  отдавая тем самым пальму первенства, приоритет в создании этого самолета человеку чьим именем и назван завод ТАНТК им. БЕРИЕВА.

1476984381094THN.jpg
Р. Л. Бартини и Г. М. Бериев


МБР-2 (морской ближний разведчик) или как его ласково иногда называли летчики "амбарчик" который был выполнен в цельнодеревянной конструкции. До этого Бартини создавал проект МБР-1 проект самолета с цельнометаллической конструкцией. Этот проект и был взят за основу нового гидросамолета МБР-2. Но в процессе создания машины внесены конструктивные изменения, дающие право считать гидросамолет МБР-2 абсолютно другой машиной.

IMG_2057.JPG
МБР-2бис с двигателем М-34НБ

На заводе — № 39 в Таганроге было выпущено  две серии для войсковых испытаний, а затем началось крупносерийное производство МБР-2, которое было прекращено во второй половине 1940 г. Первоначально строились машины с двигателем М-17, а затем с М-34 (всего было выпущено 1365 машин всех модификаций).


Этот гидросамолет, пожалуй как никакой другой был дорог сердцу Бериева, да это и понятно МБР-2 Георгий Михайлович был признан как талантливый гидроавиаконструктор и именно эта машина вступила в схватку с немецко-фашистскими войсками в годы войны.

IMG_2059.JPG

Совместные учения авиации и кораблей балтийского флота.



3463.jpg

Возвращение летающей лодки МБР-2 старшего лейтенанта П.П. Марьенкова с задания.

В марте 1934 года МБР-2 прошел государственные испытания на лыжах. Летающая лодка могла использоваться как бомбардировщик, но при этом исключалась подвеска бомб калибра 250 кг из-за близкого расположения к ним лыжного шасси. Максимальная скорость у земли снизилась с 209 до 203 км/ч, а перегрузочный полетный вес возрос до 4350 кг. Следует отметить, что лыжное взлетно-посадочное устройство широко применялось в годы Великой Отечественной войны.

С наступлением осени, перед заморозками МБР-2 устанавливали на колесное шасси и эксплуатировали с грунтовых ВПП. Зимой переходили на лыжи. В таком виде гидропланы летали до весны 1942 года.


c1b3073fbcef1.jpg

Советский морской ближний разведчик МБР-2 с надписью «В бой за Родину!» на зимнем аэродроме.


cd21dd2845ff.jpg

Советский морской ближний разведчик разработки конструкторского бюро Г.М. Бериева МБР-2 в полете над глиссирующим торпедным катером Черноморского флота типа Г-5.




Так же множество мировых рекордов было установлено на этом гидросамолете, прадедушки теперешнего БЕ-200, который буквально в предверии юбилея поднялся в воздух(таганрогская сборка) и был продемонстрирован на гидроавиасалоне в г. Геленджике месяц назад.


IMG_2050.JPG

Экипаж Полины Осипенко готовится к старту

В 1937 году, П. Осипенко на гражданском МП-1бис смогла установить целых три мировых авиационных рекорда. Она достигла высоты 7000 м с грузом массой 1000 кг, далее поднялась на 7600 м, но уже с грузом 500 кг. Наконец, 22 мая высотной кульминацией её рекордов стало достижение высоты 8846 м без груза. До сих пор этот рекорд легендарной летчицы остается непревзойденным.
Через год, 24 мая 1938 года экипаж под руководством Полины Осипенко (второй пилот В. Ломако, штурман машины М. Раскова) опять поразил авиационный мир, совершив на МП-1 бис перелет по прямой на 1749,23 км. 2 июля этим же экипажем был совершен беспосадочный полет по маршруту Севастополь-Киев-Новгород-Архангельск, протяженностью 2416 км (2241,5 км по прямой), со средней скоростью на маршруте в 228 км/ч.


В 1937 году на таганрогском авиазаводе изготовили первый пассажирский МП-1бис, прошедший испытания в Севастополе. С 1937 года по 1941-й во всевозможных гражданских авиапредприятиях страны находилось 59 МП-1 оснащенных двигателем М-17Ф и 100 МП-1 бис с мотором М-34Н.


original.jpeg


Далее фотографии этой легендарной машины. Фото из книги "Иллюстрированная энциклопедия самолетов ТАНТК им. Г. М. Бериева.






Один из серийных разведчиков с тактическим номером 2



Перед сдачей заказчику



Спуск на воду




МБР-2 опытный (только вот почему написано на левом крыле в книге?)



Первый опытный экзепляр МБР-2бис




МБР-2 бис на площадке 31 завода.




МБР-2 бис спускается на воду для государственных испытаний.




Полет прошел отлично.





Рекордный полет Полины Осипенко успешно завершен.




МБР-2 Балтийский флот. Первые дни войны.



Северный флот. На поиск подводных лодок противника.







Задание штурм Новороссийска.




МБР-2 первый опытный выкатывается из ворот цеха.




Кабина пилота.





Бухта Золотой рог.




3-х минутный ролик боя МБР-2 с подводной лодкой противника.






Несмотря на то, что к началу Второй мировой грубоватый и неказистый МБР-2 выглядел уже полным анахронизмом, он с честью прошел всю войну до последних ее залпов. До наших дней не дожил ни один МБР-2, если не считать восстановленного гидросамолета в Музее авиации Северного флота.

Ну и в конце еще раз напомню что в субботу 22 октября 2016 года на ТАНТК им. Г. М. Бериева состоится праздник "День открытых дверей"

В рамках празднования 100-летнего юбилея авиастроения в Таганроге, ТАНТК им. Г.М. Бериева распахнет для вас свои двери!
День Открытых Дверей состоится уже в эту субботу, 22 октября.
Вас ждёт:
- увлекательные экскурсии по цехам, конструкторскому бюро, учебно-производственному участку по подготовке сборщиков-клепальщиков;
- показ фильмов об истории предприятия;
- выставка моделей самолётов;
- осмотр авиационной техники;
- концертная программа;
- памятные подарки;
- полевая кухня;
- и, конечно же, показательные полеты!
Торжественное открытие мероприятия в 10.00.
(Вход на территорию завода с 9.45)
Приходите всей семьей, будет интересно!


Несколько фотографий с прошедшего аналогичного мероприятия .  16 мая прошлого года.



209869_900.jpg
211431_900.jpg



215285_900.jpg


216443_900.jpg

Еще больше фотографий вы найдете здесь.



реклама


популярное



календарь

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Логин: (регистрация? Пароль (забыл?):
Вконтакте Yandex