Главная

Право
обладателям
!!!


Форум


Новости

БодиАРТ
18+


Обратная
связь
друзья

Flag Counter




Опрос


Кто на сайте
Юзеры (0)
Гости (11)
Боты (1)
crawl Bot
Всего на сайте (12)


FIЗапутанная история.

Добавил admin | 8-01-2017, 21:43 | Мнений: 0 | Заглянули 103
Оригинал взят у kleomen в Запутанная история.
        Открытие памятника В.Володарскому на месте его загадочного убийства.






20.06.1918 г. примерно здесь остановилась машина Володарского у которой внезапно закончился бензин. По странному стечению обстоятельств именно здесь его несколько часов ждал убийца.
Шофёр: "Из Смольного около семи часов вечера, поехали на фарфоровый завод. Я перед этим сказал Володарскому, что у меня мало бензина, на то он ответил: "Доедем и там достанем."
Едва доехали до "Кассы" — бензин кончился.
Я сказал об этом Володарскому( "О чём ты раньше думал" - крикнул он )Он вышел из машины с женщинами и хотел идти в районный Совет. Когда мотор остановился, я заметил шагах в двадцати от мотора человека, который на нас смотрел. Был он в кепке тёмного цвета, тёмно-сером открытом пиджаке, тёмных брюках.
Когда раздались первые выстрелы, то я испугался и спрятался за мотор. У меня не было револьвера.
Володарский подбежал к мотору. Я поднялся ему навстречу и поддержал его. Он стал падать. Подбежали его спутницы. Посмотрели, что он прострелен в сердце.
Потом я слышал где-то за домом был взрыв бомбы.
Володарский скоро умер. Минуты через три. Ничего не говорил, ни звука не издавая.
Через несколько минут (!) к нам подъехал Зиновьев, мотор которого я остановил.



Первый обелиск на месте убийства.





Убийство Володарского (Моисей Голдштейн) , а затем Урицкого развязала руки большевикам- начался "красный террор" и преследование оппозиции.








Неприметный ныне памятник Володарскому на месте его убийства - один из уникальных свидетельств истории тех лет.

FIВизит Никиты Хрущева и Н.А.Булганина в Индию.

Добавил admin | 8-01-2017, 21:10 | Мнений: 0 | Заглянули 124
Оригинал взят у lunin812 в Визит Никиты Хрущева и Н.А.Булганина в Индию.
Взаимное кормление, визит Никиты Хрущева в Индию

По кашмирскому обычаю гостеприимства практиковалось взаимное кормление - так хозяин угощал гостя. а гость - хозяина.

FIПиво «ЖИГУЛЕВСКОЕ»: история бренда

Добавил admin | 8-01-2017, 20:26 | Мнений: 0 | Заглянули 107

Пиво  «ЖИГУЛЕВСКОЕ»: история бренда

История предприятия началась 6 февраля 1880 года, когда австрийский предприниматель Альфред фон Вакано подал в городскую управу Самары прошение о сдаче ему в аренду земли, занимаемой строениями бывшего пивоваренного завода Буреева, для строительства на этой территории нового передового пивоваренного производства. Первые сорта пива назывались в честь родины фон Вакано – «Венское» и «Венское столовое».


Чистая волжская вода
Основатель предприятия Альфред Филиппович фон Вакано выбрал наш город для размещения своего завода, в первую очередь, из-за высокого качества здешней воды. Именно чистая волжская вода позволила вновь созданному пивоваренному производству поднять качество своего товара до столь высокого уровня, что уже вскоре самарское пиво не только вышло на первые места по реализации на внутреннем российском рынке, но и стало на равных конкурировать с лучшими европейскими сортами.
История предприятия началась 6 февраля 1880 года, когда австрийский предприниматель Альфред фон Вакано подал в городскую управу Самары прошение о сдаче ему в аренду земли, занимаемой строениями бывшего пивоваренного завода Буреева, для строительства на этой территории нового передового пивоваренного производства. Уже 4 марта того же года состоялись торги, которые выиграл фон Вакано. Менее чем через год предприятие выдало продукцию. Первые сорта пива назывались в честь родины фон Вакано – «Венское» и «Венское столовое».
Пиво  «ЖИГУЛЕВСКОЕ»: история бренда
По причине недостатка финансов его компаньоном по бизнесу стал Мориц Фабер. Только в августе 1899 года основатель предприятия смог выкупить у компаньона его долю. Дела шли успешно, принося владельцу завода немалую прибыль.
Если в 1881 году было продано, в общей сложности, 35670 ведер жигулевского пива, то в 1905 году – уже 15314000 ведер (в переводе на современные меры ведро – около 10 литров). В то время подобными темпами роста не могло похвастаться ни одно промышленное предприятие в России, да и для других стран такие темпы были уникальными.
Пиво  «ЖИГУЛЕВСКОЕ»: история бренда
В 1905 году 85% самарского пива реализовалось за пределами Самары с собственных складов предприятия, возведенных поблизости от железнодорожных станций на громадном пространстве от Владивостока до Варшавы. Знали самарское пиво и в Европе: под маркой «Венское» оно продавалось в лучших пабах Лондона, в пивных залах Франции, Германии и многих других стран.


Благодетель Самары
С самарским пивоваренным заводом Альфреда фон Вакано связано не только победное шествие по миру пива, сваренного по оригинальному рецепту, но и начало коммунальной революции в нашем городе. Еще с 1888 года в Самарскую городскую управу стали поступать первые предложения по устройству газового освещения – сначала в помещении драматического театра, а потом и в Струковском саду. Лучшим был признан проект, представленный Альфредом фон Вакано.
Он предложил самарским властям построить по соседству со своим предприятием компактный газовый заводик, где светильный газ можно было бы в большом количестве вырабатывать из нефти, привозимой по Волге. Договор об этом строительстве подписали 22 мая 1889 года, а уже 1 сентября газовая продукция стала поступать на освещение пивзавода и драмтеатра, чуть позже – в городские присутственные места, а летом следующего года – и в уличные светильники, установленные на аллеях Струковского сада. Через несколько лет при пивоваренном заводе был создан целый комплекс объектов коммунального хозяйства, оснащенных по последнему для того времени слову техники.
С самарским пивоваренным заводом Альфреда фон Вакано связано не только победное шествие по миру пива, сваренного по оригинальному рецепту, но и начало коммунальной революции в нашем городе. При пивоваренном заводе был создан целый комплекс объектов коммунального хозяйства, оснащенных по последнему для того времени слову техники.

В конце 1880-х годов при пивоваренном предприятии фон Вакано построили жилой корпус, в котором располагались квартиры для технических специалистов и общежитие для высококвалифицированных рабочих. Именно здесь впервые в Самаре была устроена система парового отопления, питавшаяся горячей водой от заводской котельной. С ее помощью в холодное время года отапливались и жилой корпус, и многочисленные цеха предприятия. В 1895 году пивоваренный завод уже имел две пятиэтажных солодовни и одну трехэтажную, здание столярной и слесарной мастерских, собственный газовый завод, водоперекачивающую установку, фильтровальную станцию, пять жилых домов. Имущество товарищества тогда оценивалось в 451859 рублей. В цехах было занято более ста рабочих.
Пиво  «ЖИГУЛЕВСКОЕ»: история бренда
Высшим инженерным достижением Альфреда фон Вакано стало возведение в 1898 году заводской электростанции с первоначальной мощностью 150 киловатт, которая (опять же впервые в Самаре) стала питать систему электрического освещения не только в производственных цехах, но и в квартирах заводского персонала. В мае 1898 года фон Вакано сообщил самарским властям, что прекращает производство светильного газа и закрывает свой газовый завод, поскольку «с указанной даты пивоваренный завод и драматический театр будут освещаться электричеством». На аллеях Струковского сада также были установлены невиданные доселе в Самаре яркие электролампы, поглазеть на которые по вечерам первое время приходили сотни зевак.
В декабре 1897 года Альфред фон Вакано подал на высочайшее имя прошение о принятии его с детьми в российское подданство. Вскоре прошение было удовлетворено.
После этого в январе 1900 года товарищество получило разрешение от городских властей Самары устраивать водопровод в зданиях города. Тогда же заводской водопровод был подключен к ранее существовавшей городской магистрали. В январе 1905 года Владимир фон Вакано вступил в свою долю бизнеса и стал официальным директором завода. Предприятие к тому моменту именовалось «Товарищество Жигулевского пивоваренного завода».


Гибель пивной империи
В 1912 году на пивзаводе выпускалось пиво нескольких сортов, самыми известными из которых были «Венское», «Мартовское», «Экспорт» и, конечно же, фирменное самарское пиво «Жигули». К 1914 году заводы товарищества производили 3,5 миллиона ведер пива в год. К началу Первой мировой войны оно стало третьим в списке крупнейших производителей пива в Российской империи. Пивные склады завода находились в 59 городах Поволжья, Урала, Средней Азии, Сибири, пиво поставлялось даже в Персию. Продукция товарищества имела 15 медалей международных выставок.

Однако в том же году предприятие начало одно за другим испытывать серьезные потрясения. После начала Первой мировой войны в стране был введен «сухой закон», в связи с чем производство слабоалкогольных напитков на заводе было законсервировано. С 1915 года на его территории были организованы склад и лазарет, а вместо пива здесь наладили производство гранат, кроватей, сухарей и прочей продукции для фронта. Лишь в октябре 1916 года на небольшой свободной части заводских площадей было вновь начато производство пива крепостью 1,5 градуса.
Вдобавок российская контрразведка заподозрила Альфреда фон Вакано и его старшего сына Владимира в шпионаже в пользу Австро-Венгрии, которая в Первой мировой войне была, как известно, союзником Германии и врагом России. Отец и сын были высланы из Самары в Бузулук под гласный надзор полиции. Вернуться они смогли только после падения самодержавия в России.

Полное прекращение выпуска пива марки «Венское» связывают с визитом в 1934 году в Самару и на пивоваренное предприятие тогдашнего наркома пищевой промышленности Анастаса Микояна.
Пиво  «ЖИГУЛЕВСКОЕ»: история бренда
Во время дегустации он одобрил вкус напитка, но когда узнал, что он называется «Венским», резко раскритиковал руководство завода за такое «буржуазное» название. С того времени самарский пивоваренный завод стал выпускать лишь пиво с «патриотическим» названием «Жигулевское».


Контрасты советской эпохи
Во времена революционных потрясений 1917 года завод практически не работал. В его цехах на каждом шагу можно было видеть приметы разрухи и запустения. Положение дел немного изменилось после того, как 12 февраля 1918 года предприятие было национализировано. Однако в условиях противостояния властей, гражданской войны и поволжского голода наладить здесь полноценное производство пива было невозможно. Лишь в период НЭПа сыновья Альфреда фон Вакано Лотар и Лев выступили с идеей взять завод в аренду и возродить семейное предприятие. В октябре 1922 года губернская плановая комиссия постановила «не возражать против передачи завода в частные руки».
В апреле 1923 года на возрожденном предприятии прошла первая после окончания войны варка пива. Тогда же управляющий Самарским губсовнархозом Семен Викснин и наследник основателя завода Лотар Вакано подписали договор аренды предприятия сроком на 12 лет. Было создано товарищество «Жигулевское Акционерное Общество пивоварения Вакано и Ко». В последующие годы в связи со свертыванием политики НЭПа в нашей стране завод окончательно перешел в государственную собственность.
Полное прекращение выпуска пива марки «Венское» связывают с визитом в 1934 году в Самару и на пивоваренное предприятие тогдашнего наркома пищевой промышленности Анастаса Микояна. Во время дегустации он одобрил вкус напитка, но когда узнал, что он называется «Венским», резко раскритиковал руководство завода за такое «буржуазное» название. С того времени самарский пивоваренный завод стал выпускать лишь пиво с «патриотическим» названием «Жигулевское». С мая 1934 по январь 1992 года предприятие претерпело почти полсотни организационных преобразований и переименований. В 1997 году предприятие было в очередной раз преобразовано – в ОАО «Жигулевское пиво» – и в этом качестве работает по сей день.
Пиво  «ЖИГУЛЕВСКОЕ»: история бренда
В 2000 году установлены и пущены в работу автоматическая линия по розливу пива в кеги, а также розливу пива в бутылки производительностью 24 тысячи бутылок в час. Участвуя в международных выставках в Сочи, пивных аукционах Москвы и Санкт-Петербурга, пиво самарского завода было удостоено золотых, серебряных и бронзовых медалей. Кроме всем известного сорта «Жигулевское», ныне здесь выпускается также пиво «Самарская Лука», «Фон Вакано», «Старая Самара» и другие.
Пиво  «ЖИГУЛЕВСКОЕ»: история бренда

(с.) Валерий Ерофеев

FI"Если хочешь отучиться сачковать – иди в понтонёры!"(с)

Добавил admin | 8-01-2017, 18:40 | Мнений: 0 | Заглянули 180
Оригинал взят у p0pik0f в "Если хочешь отучиться сачковать – иди в понтонёры!"(с)
Если хочешь отучиться сачковать - иди в понтонёры!
Солдатская пословица.


(Из воспоминаний командира десантно-переправочной роты)
«Мы готовились входить... в Венгрию?.... В Чехословакию? Нет, в 56-м.... всё-таки в Венгрию...

Вообще-то мост через любую реку наводится за 30 минут...
Но тогда командиры ещё имели боевой опыт....

Нас (одних офицеров, без личного состава) вывезли в Карпаты, подвезли к реке и приказали:
- Форсируйте!

Горная речка - переплюнуть можно.
Бросили первый понтон - река унесла - не поймали.

Зацепили за машину - едва успели тросы обрубить...
И этот понтон тоже река унесла.
Зацепили за танк.

Короче, первый мост собирали чуть не неделю...
Собрали - разобрали.
Начали опять собирать.

Второй - собирали целый день.

Третий - быстрее.

Четвёртый - ещё быстре.

И так далеее.

Когда научились укладываться в норматив - привезли наши подразделения. Начали обучение личного состава.

Да..... У меня на этой реке солдат утонул.... Пошел вечером в самоволку искупаться".


Командир десантно-переправочной роты помолчал и повторил:
- Мост через реку наводится за 30 минут.
Ехидно ухмыльнулся и добавил:
- Через ЛЮБУЮ реку.


P.S. Когда части USA -army , дислоцированные в Германии, в 90-х входили с "миротворческой миссией" (это только русские - агрессоры, USA-army - всегда миротворцы) в Боснию, они провели широкую рекламную компанию, пригласили прессу, ТV, но.... как всегда это всегда бывает в любой армии, неожиданно на пути доблестных солдат оказалась речка.
Горная.

По ТV показали, как геройские USA-понтонёры ОДИНОЧНЫЙ понтон (понтонный парк у них однотипный с нашим) тяжёлым двухвинтовым транспортным вертолётом в середину речки макали.
Опустят - мокнут - опять поднимут - снова опустят...

По "Вестям" смотрели....
Командир десантно-переправочной роты, глядя на экран, флегматично заметил:
- Ну, надо же хоть что-то журналистам показать...

ЧЕРЕЗ РЕКИ И ОВРАГИ
Преодоление водных и суходольных преград не должно снижать темпов наступления войск. Переправы по своему назначению в зависимости от наличия переправочных средств различного типа могут быть десантными, паромными, мостовыми, а также осуществляться по льду или дну водного препятствия. Здесь дан краткий обзор подобной техники, представленный на форуме “Армия-2016″.
Первые три разработки (ПДП, ПТС-4 и ММК) представило АО “ОмскТрансмаш”.

Переправочно-десантный паром ПДП
Переправочно-десантный паром ПДП предназначен для паромной переправы через водные преграды артиллерийских систем, бронетранспортёров, тягачей, боевых машин пехоты, автомобилей, личного состава и других грузов, а проще говоря всего, что в общей сложности весит не более 60 т. Именно такая грузоподъёмность этого парома на плаву, и при этом осадка составляет всего 65 см. Движение на плаву осуществляется с помощью гребного винта со скоростью до 10 км/час.

В разложенном состоянии ПДП имеет длину 16,5 м и ширину 10,3 м и может состыковываться со звеньями наплавных мостов и паромов, собираемых из понтонных парков.

В качестве шасси использован гусеничный транспортёр, разработанный на узлах и агрегатах танков Т-80 и Т-90, способный двигаться по шоссе с максимальной скоростью 60 км/час. Время готовности переправочно-десантного парома ПДП к переправе составляет 5 мин при экипаже из двух человек.

ПТС-4 плавающий гусеничный транспортёр
Плавающий гусеничный транспортёр ПТС-4 предназначен для десантной переправы через водные преграды военной техники, личного состава и грузов. Грузовая платформа транспортёра габаритами 8,28 на 3,3 м способна вместить 72 десантника в полной экипировке или один автомобиль типа Урал-4320 или два автомобиля типа УАЗ-469. Загрузка десанта и самоходной техники производится через откидной задний борт имеющий откидные аппарели. В передней части грузовой платформы транспортёра смонтирована лебёдка для втягивания несамоходной техники и грузов. Грузоподъёмность на воде составляет 18 т. Максимальная скорость движения на воде 15 км/час осуществляется благодаря применению двух гребных винтов.

В конструкции плавающего гусеничного транспортёра ПТС-4 использованы агрегаты танков Т-80 и Т-72. На бронированной кабине экипажа, состоящего из двух человек, смонтирован 12,7-мм пулемёт на дистанционно управляемой установке. Машина также имеет устройство для самоокапывания.


Мостовой механизированный комплекс ММКММК мостовой механизированный комплекс
Третья разработка АО “ОмскТрансмаш”, представленная на форуме “Армия-2016″ – мостовой механизированный комплекс ММК, предназначенный для устройства мостовых переходов с высокой пропускной способностью через водные и суходольные препятствия на армейских и фронтовых путях движения войск. Изделие разработано как вспомогательное средство преодоления узких преград, позволяющее оборудовать безопорный мостовой переход длиной от 14 до 41 м и грузоподъёмностью 60 т.



Мостовой механизированный комплекс ММК
В состав комплекса входят две мостосборочные и шесть транспортных машин, выполненные на базе четырехосного шасси Урал-53236. Расчёт из 11 человек способен произвести сборку моста длиной 41 м за 45 мин.

УСМ-1 мостостроительная установка
Мостостроительная установка УСМ-1 создана на четырёхосном полноприводном шасси автомобиля Урал-53236 и предназначена для механизации работ при строительстве низководных мостов (эстакад) через водные, заболоченные и суходольные препятствия.

Мостостроительная установка УСМ-1
Для производства работ шасси установки оборудовано механической блокировкой ходовой части. Выдвижение платформы производится одним гидроцилиндром, а перевод копрового блока из транспортного положения в рабочее осуществляется двумя гидроцилиндрами. Кран грузоподъёмностью 3 т может быть задействован и в разгрузке-погрузке мостовых конструкций.

Производительность мостостроительной установки УСМ-1 при строительстве мостов из готовых мостовых конструкций составляет 10-18 м/час, при длине пролёта мостов 5 м. Грузоподъёмность возводимых мостов – 60 т. Расчёт 11 человек.

ТММ-3М2

Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М2 предназначен для устройства мостовых переходов через узкие преграды (шириной до 9,5 м с неограниченной глубиной) на путях движения войск. Комплект из четырёх машин тяжёлого механизированного моста способен соорудить мостовой переход через препятствия шириной до 40 м, но при этом глубина препятствия не должна превышать 3 м. Этот мост является опытным образцом Галичского автокранового завода.

ТМ3М2 тяжёлый механизированный мост
Однопролётное складное строение размещается на трёхосном шасси КамАЗ-53501. Время установки одного пролёта расчётом из двух человек составляет 45 мин. Сборка и разборка моста производятся с помощью гидравлической лебёдки. Для обеспечения наблюдения места укладки опорных кронштейнов устанавливаемого блока на ригель промежуточной опоры машина оборудована камерой заднего вида. Однопролётное строение в развёрнутом виде имеет длину 10,5 м и рассчитано на нагрузку до 60 т.

ПП-2005 понтонный автомобиль
Понтонный автомобиль предназначен для транспортировки составных частей понтонного парка ПП-2005 и вспомогательных действий с его элементами при оборудовании переправ. Понтонный автомобиль с речным звеном состоит из 4-осного шасси КамАЗ-63501 и речного звена парка ПП-2005. Понтонный автомобиль парка оснащён двухбарабанной лебёдкой с общим тяговым усилием 10 т.

Речное звено понтонного парка ПП-2005 выполнено с поворотным обтекателем, расположенном на крайнем понтонном звене, что позволяет собирать мосты и паромы двойной и полуторной ширины. Грузоподъёмность одного звена составляет 22,5 т.

Время выгрузки на воду самоскатыванием составляет 1 мин, на канатах – 1,5 мин. Расчёт – 3 чел.

БМК-15 буксирно-моторный катер
Буксирно-моторный катер БМК-15 предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005. Данный катер является инициативной разработкой Волжского судостроительно-ремонтного завода. Стальной катер тримаранного типа оснащён судовым дизельным двигателем ДРР-550 мощностью 500 л.с., работающим на два реверсивных гребных винта в поворотных насадках. Тяга на швартовах на переднем ходу составляет 7 тс, на заднем ходу – 3,7 тс, и может быть изменена за счёт применения балластной цистерны. Универсальное счальное устройство позволяет моторизовать все типы понтонных парков на течении до 4 м/сек. Катер также приспособлен для работы в зимних условиях при наличии ледяной шуги. Масса – 11,62 т. Максимальная скорость хода – 20,5 км/час. Экипаж – 2 чел.

Буксирно-моторный катер БМК-МТ проекта 02630 разработки АО КАМПО также предназначен для моторизации понтонных парков ПМП, ПМП-М, ППС-84, ПП-91 и ПП-2005, и также является инициативной разработкой.

Для сравнения с предыдущей моделью приведу описание БМК-МТ в той же последовательности. В качестве силового агрегата применены два рядных дизельных двигателя ДРА6ЧПН10 мощностью по 320 л.с. каждый. Тяга на швартовах на переднем ходу составляет 6,2 тс, на заднем ходу – 3,2 тс. Универсальное счальное устройство позволяет моторизовать все типы понтонных парков на течении до 3 м/сек. Масса – 11,26 т. Максимальная скорость хода – 23 км/час. Экипаж – 2 чел.

Буксирно-моторный катер БМК-МТ также может использоваться для перевозки личного состава и патрулирования водных преград. На суше транспортируется 4-осным автомобилем КамАЗ.

ИРК инженерно-разведывательный катер
Инженерный разведывательный амфибийный катер на воздушной подушке предназначен для ведения круглосуточной инженерной разведки местности и водных преград. Катер (именно для инженерной разведки) разработан впервые и не имеет аналогов в мире.

Ведение инженерной разведки, как самой водной преграды, так и подступов к ней, береговых участков, ледяных переправ производится с помощью встроенного гидроакустического комплекса и комплекта переносных средств инженерной разведки. Высота подъёма над поверхностью составляет 0,6 м, максимальная скорость на суше и воде 60 км/час. Для самообороны катер вооружён 7,62-мм пулемётом.

Транспортировка производится на грузовой платформе типа Мультилифт 4-осным автомобилем КамАЗ оборудованным крюковым захватом.

Перевозчиков Борис
Фотографии из личной коллекции

FIРудольф Гесс в Шпандау. История фотографии.

Добавил admin | 8-01-2017, 18:40 | Мнений: 0 | Заглянули 79
Оригинал взят у spandau_prison в Рудольф Гесс в Шпандау. История фотографии.


В сети интернет гуляет фотография старика, запечатленного на фоне больничной кровати и карты поверхности Луны. Наиболее заинтересованные пользователи без труда найдут в сети информацию, что на фотографии изображен заключенный №7 Межсоюзной тюрьмы Шпандау – бывший заместитель фюрера Рудольф Гесс. Отдельные коммерческие сайты даже ставят на фотографию свои водяные знаки, как бы утверждая право собственности на изображение. Но совсем немногие знают, откуда появилась эта фотография.
Фотография впервые была опубликована в западноберлинской газете "Берлинер Цайтунг" 19 августа 1986 года.




Сделал фотографию один из надзирателей тюрьмы Шпандау в нарушение своих функциональных обязанностей и Устава МТШ. Какую сумму заплатила за эту фотографию редакция газеты остается тайной до настоящего времени. Сразу после выхода газеты в свет поисками фотографа занималась британская королевская военная полиция, так как тюрьма Шпандау находилась в британском оккупационном секторе Берлина. В случае раскрытия автору снимка грозило серьезное наказание. Однако расследование ни к чему не привело. Немецкое законодательство позволяет прессе сохранять в тайне свои источники информации.

Оригинал взят на сайте
http://spandau-prison.com/rudolf-gess-v-shpandau-istorija-fotografii/






FIБердский радиозавод. Рекламные листовки

Добавил admin | 8-01-2017, 18:40 | Мнений: 0 | Заглянули 110
Снова немного ретрорадиотехники. Сегодня вашему вниманию предлагаются рекламные буклеты и листовки Бердского радиозавода. "Вега-101", "Вега-402", "Рекорд-301" и "10-МАС" запечатлены в материалах 70-х гг. Бонусом - два более поздних рекламных листа.
Бердский радиозавод. Рекламные листовки

Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки
Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки
Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки
Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки
Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки
Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки
Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки
Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки
Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки
Бердский радиозавод. Рекламные листовкиБердский радиозавод. Рекламные листовки

FIКак испытывали машины в Советском Союзе

Добавил admin | 8-01-2017, 18:23 | Мнений: 0 | Заглянули 59


Сегодня понятие «автопробег» подразумевает сугубо техническое мероприятие – тест- драйв и презентацию новой техники. И, как правило, имеет узкий, «корпоративный» формат. А на заре советского автостроения все было совсем иначе.

Но, к сожалению, нынче про автопробеги советских времен россияне могут судить только по ставшими крылатыми высказываниям Остапа Бендера. А ведь это был целый пласт не только демонстрации технических достижений Страны Советов, но и всей советской культуры. Испытания «железных коней» снимали ведущие режиссеры, а писатели посвящали им целые книги.

Увы, сейчас освещение подобных событий стало достоянием небольшого круга автожурналистов, да и масштабность мероприятий сильно сдала. Однако хочется надеяться, что этот год вернет в нашу страну былой размах, все-таки возрожденный «Шелковый путь» из Москвы в Пекин станет самым грандиозным автомобильным событием в автожизни страны. Об этом, рассматривая старые черно-белые фото, мы беседовали с директором музея завода ГАЗ Натальей Колесниковой.


В масштабе всей страны
Безусловно, и на заре советского автомобилестроения главной целью пробегов оставались испытания техники. Но впридачу к этому преследовались политические, научные и даже военные цели. Посему среди участников были не только технари-автомобилисты, но и представители самых разных профессий.
– Иногда автопробеги проводились по инициативе высшего партийного органа, – замечает Колесникова. – Иногда – по инициативе конструкторов и инженеров. При этом эпохальные автопробеги газовской техники (в довоенные годы ГАЗ был флагманом автопрома страны) проходили раз в несколько лет, а менее масштабные – до нескольких раз в год. С точки зрения современного информационного общества, «советские пиар-кампании» были естественной составляющей не только заводской жизни, но и жизни всей страны...

Отдельно стоит поговорить о коллегах-журналистах. На заводе был штатный фотограф, причем долгое время на этой должности работал знаменитый Николай Добровольский, чьи кадры вошли и в историю автомобилестроения, и в историю фотографии. Кстати, во время пробегов он также исполнял обязанности штурмана. Кроме того, работала целая кино-лаборатория, сюжетами которой пользовались и специалисты-заводчане, и широкая публика.


Оппортунист на импортной машине
Самый первый автопробег ГАЗа состоялся 4 июля 1932 года по маршруту Горький-Москва-Псков-Витебск-Смоленск и обратно. В нем участвовали первые грузовики-«полуторки». Пока это была только небольшая «презентация». Самое масштабное событие произошло в следующем году.
6 июля в Москве стартовал знаменитый Каракумский автопробег: около сотни человек двинулись в путь на 23 автомобилях (шесть легковых ГАЗ-А, шесть грузовых полуторатонных ГАЗ-АА, два опытных образца трехосных ГАЗ-ААА, один экспериментальный трехосный НАТИ-ГАЗ, четыре АМО-3, три импортных трехосных Ford — Timken, и один Ford-AA). Их путь составил 9500 километров по маршруту Москва-Горький-Оренбург-Аральск-Ташкент-Самарканд-Бухара-Ургенч-пустыня Каракум-Красноводск- Баку -Тбилиси-Владикавказ-Ростов-на-Дону-Харьков-Воронеж-Тула-Москва. И только 20% пути проходило по шоссейным дорогам. В итоге дистанция была пройдена за 86 суток.

Можно сказать, что это было самое масштабное событие страны. Без всяких анонсов в соцсетях, в каждом населенном пункте участников встречали толпы людей. Есть кадры документалистов, как в Ташкенте от любопытства местные консервативные дамы стаскивают с себя паранджи.
Также есть кадры, в которых один из участников пишет письмо возлюбленной перед штурмом Каракумов. В нем говорится о тогдашнем импортозамещении и политике партии: «Кольке не повезло, ему досталась иностранная машина, на ней сразу лопнула полуось. Ты с ним не общайся, он оппортунист!».
Кстати, в тяжелых условиях пробега заграничные машины на самом деле показали себя хуже, чем советские.


«Шестерки» не потянули
Также камера выхватила часового с винтовкой на бивуаке. Позже выяснилось, что автопробег охраняли бойцы спецназа ОГПУ, и на то были веские причины: автомобилисты были желанной добычей для банд басмачей. В автопробеге ехало три оператора: Роман Кармен, Эдуард Тиссэ и Михаил Гоморов. Из их съемок потом получился документальный фильм «Москва-Кара-Кум-Москва». Кармен впоследствии написал книгу «Автомобиль пересекает пустыню».
Чуть позже режиссер Алексей Салтыков снял о пробеге художественный фильм «Директор». Эта картина, кстати, стала роковой для актера Евгения Урбанского. На съемках самой эффектной сцены, когда машина прыгает на бархане, автомобиль перевернулся и артист погиб. Позже незаконченный фильм был переснят с уже новым актером: роль досталась Николаю Губенко.

Между прочим, фильм снят не на пустом месте, в автопробеге действительно принимали участие директоры заводов: Сергей Дьяконов с ГАЗа и Иван Лихачев с АМО (впоследствии – ЗиЛ). Наравне со всеми участниками они в песках довольствовались общей нормой воды – два литра в сутки на человека. Ее выдавали назначенные среди экипажей «мирабы» – ответственные за воду.
В контексте современных рыночных реалий поневоле возникает вопрос о цели столь масштабного мероприятия. Первое, что приходит на ум – коммунистическая пропаганда. Но не только она. Помимо испытаний и сравнения отечественных и зарубежных аналогов, автопробег был грандиозным оффроудным тестом шин! Тогда во всем мире они были большим дефицитом, а в СССР только наладили их масштабное производство из натурального и синтетического каучука. Также испытывали шины «сверхбаллон» – прототип того, на чем мы сейчас ездим.
Что касается военных целей, то не даром автопробег сопровождали чекисты: на границе с Афганистаном и Ираном было неспокойно, и параллельно разрабатывались механизмы оперативного подхода войск к границе на автомобилях и размечались пригодные места для возможной дислокации войск. Что интересно, в 1932 году моноприводные легковые автомобили покоряли пески наравне с трехосными грузовиками.


16 отважных
Следующий эпохальный автопробег – Памирский – ГАЗ провел в 1936 году. В газетах писали, что «16 отважных спортсменов горьковского общества «Динамо» бросили вызов пустыням и горам. Они решили испытать отечественные легковые машины в экстремальных условиях и уготовили им серьезный экзамен». Отправлял спортсменов в путь летчик Валерий Чкалов – личность тогда более чем популярнейшая.
Как испытывали машины в Советском Союзе
За два месяца две «эмки», два ГАЗ-А, два пикапа на его базе и трехосный ГАЗ-ААА преодолели более 12 000 километров. Помимо российских дорог, автопробег прошел по степям Казахстана, пустыням Узбекистана и Туркмении, горным районам Киргизии и Таджикистана. Что интересно, в составе участников не было ни одного профессионального водителя, и автомобили были штатной, заводской комплектации. Среди участников – уже знакомые нам газовский летописец Добровольский и документалист Кармен. От них и остались воспоминания о более чем экстремальном пути.
В частности, как на 68-градусной жаре «эмки» тонули в барханах Каракумовов; как в горах Памира при разряженном воздухе и минусовой температуре вода в радиаторах закипала при 85 градусах, и невозможно было подкачать шины; как на обратном пути из-за разлива Сырдарьи экспедиция заблудилась в казахских степях без воды и горючего (командор пробега собрал со всех машин остатки бензина и в одиночку отправился на поиски дороги, а остальные участники допивали воду из радиаторов).
Самое интересное, что наилучшую проходимость показали «эмки», а не грузовики. А по возвращению техника проверялась специальной комиссией, созданной Орджиникидзе, которая выяснила, что автомобили вернулись с минимальными техническими неисправностями. Зато шин в пути заменили более сотни.


За железом
Были и более чем специфические автопробеги. В 30-е годы очень не хватало металла для автомобильной промышленности, и эта проблема решалась крайне оригинальным способом: проводились агитационные пробеги, которые так и назывались: «За металл для ГАЗа!». Участники колесили по всем металлургическим предприятиям страны и «выбивали» сырье! Такая вот «прямая закупка» по-советски.

(с.)

FIФранцузские жандармы показывают дорогу вермахту

Добавил admin | 8-01-2017, 16:52 | Мнений: 0 | Заглянули 132
Оригинал взят у mysea в Французские жандармы показывают дорогу вермахту
А то вдруг мимо Парижа проедут, могучие

[img]https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/v/t1.0-0/s480x480/15871907_1190413327693497_8690059087921573977_n.jpg?oh=78bfa6c72f9d9caa4303a93080017236&oe=59173F4C[/img]

В 1945 году Франция окажется среди держав-победителей.

FIDavid Bowie & his ex-wife Angie, 1970's

Добавил admin | 8-01-2017, 15:59 | Мнений: 0 | Заглянули 102

FIВ тренде с викингами

Добавил admin | 8-01-2017, 15:50 | Мнений: 0 | Заглянули 59
Оригинал взят у proshakov в В тренде с викингами
1.jpg
По Скандинавии разбросаны, особенно в провинции Уппланд Швеции, тысячи камней с вырезанными на них руническими надписями.
Большинство уцелевших рун в Швеции датируются эпохой викингов или 11 века н.э.
Runestones (рунные камни?) использовались преимущественно в качестве мемориалов умерших родственников, друзей или близких. Они располагались вдоль дорог , где они могли видеть прохожие.
В основном для надписи имени умершего использовали 16 знаков плюс рисунки змей и других существ.Другие, более старые каменные надписи, имеют загадочные формы, линии и пиктограммы.
Эти фотографии из Совета национального наследия .Около 2500 Runestones до сих пор существуют в Швеции сегодня.

2.jpg
1917
Runestone был найден на Stora Долби на острове Adels? . Надпись гласит: "Пусть этот камень стоит в память Опир ...."

3.jpg
1912
Дети помогают на раскопках поселения каменного века в Siretorp, Mj?llby.

4.jpg
1922 Археолог)

5.jpg
1915
Туристы посещают археологические раскопки на кладбище,датируемого железным веком, на H?gabacken в Римфорса.

6.jpg
1930
Мужчины поднимают рунный камень в Берга, Sorunda. Надпись гласит: "Свартинг, Коре, Гудмунд, Скаре и Кнут поставили этот камень в память о Otrygg, их отца, который пал в свите ???"

7.jpg
1937
Мужчины перемещают рунный камень в V?ntholmen в Hillesh?g на острове F?rings?. "Стенфаст был ... камень в память о Бьёрне, его брата ... в память о Бьерне и Арнфасте"

8.jpg
1929
Элиас Вессен и Харальд Вера-Элл наносят краску на руннный камень в Kungsh?llet.
"Alrik, Sigrid's son, raised the stone in memory of his father Spjut, who had been in the west, broken down and fought in townships. He knew all the journey's fortresses."

9.jpg
1936 "Гудмунд сделал этот памятник в память об Омаре, его сын."

10.jpg
1924
Мальчики с доисторической каменной резьбой (ок. 1800-500 до н.э.) в Stora Herrebro.

11.jpg
1899 "Sandar raised the stone in memory of Joar, his kinsman. No one will bear a more able son. May Tor safeguard."

12.jpg
1934 "Kale had this rock-slab cut in memory of his brother T?rv, and Munde in memory of his kinsman-by-marriage."

13.jpg
1923
Gunnel Hamner, daughter of photographern J.W. Hamner, poses with runestones at Stenkumla church on the island of Gotland. One stone reads, "Botmund and Botraiv and Gunnvat, they raised the stone... farm and sat in the south with the skins. And he met his end at Ulvshale..." while the other reads, "Botmund and Botraiv and Gunnvat they raised this stone... their father. May God and God's mother help his soul better than we could pray..."

14.jpg
1934


15.jpg
1944 "Гункель поставил этот камень в память о Гуннаре, его отце, Роде сына. Хельге положил его, его брата, в каменный гроб в Англии."

16.jpg
1925

17.jpg
1931 резьба датируется 1800-500 до н.э.

18.jpg
1937 на острове Готланд

19.jpg
1936
Реставрация рунного камня в Svedjorna в Сёдра Винг. "Толе и Торни сделали этот памятник в память о Торе и Клакке, их сыновей."

21.jpg
1928
Harald Faith-Ell and Elias Wess?n paint in the runes of the Sigurd carving on the Ramsund rock. The Viking Age carving depicts the Old Norse Sigurd saga, about the hero Sigurd who killed the dragon Fafner. The inscription reads, "Sigrid, Alr?kr's mother, Orm's daughter, made this bridge for the soul of Holmger, father of Sigr?d, her husbandman."

22.jpg
1926

20.jpg
1930

23.jpg
1933 камень 8-го века нашей эры на острове Готланд.

24.jpg
1923
Лингвист и runologist Отто фон Фризен стоит между средневековыми столбами на острове Готланд. Левый столб ворот гласит: «Олав из Suders сделал нас."








реклама


календарь

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Логин: (регистрация? Пароль (забыл?):
Вконтакте Yandex