Главная

Право
обладателям
!!!


Форум


Новости

БодиАРТ
18+


Обратная
связь
друзья

Flag Counter




Опрос


Кто на сайте
Юзеры (0)
Гости (6)
Боты (0)
Всего на сайте (6)


FIПо следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 2)

Добавил admin | 4-11-2016, 17:19 | Мнений: 0 | Заглянули 115
Оригинал взят у itwaslong в По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение 2)
ostberliner-s-bahn-277313-am-851989-836999 (Custom).jpg

Ах, эти немецкие "железки"! В них невозможно не влюбиться. В 80-х на рельсах меня окружала вся история железнодорожного транспорта Германии. Сегодня речь пойдет о городской электричке восточного Берлина - S-Bahn.

Городская электричка (S-Bahn).

В основном я передвигался на метро, так как две станции метро от моего места жительства были ближе, чем ближайшие станции S-Bahn. Ближайшая от меня станция была Руммельсбург, но от нее надо было прилично идти. Тем не менее некоторые воспоминания об этом виде транспорта у меня остались. По рельсам берлинской городской электрички в 80-х резво бегали чудом сохранившиеся после ВОВ довоенные типы вагонов, которые восстановили и модернизировали.

Ну а теперь немного истории. Датой рождения S-Bahn считается 8 августа 1924 года, когда между Щецинским вокзалом (ныне Nordbahnhof) и Бернау впервые прошёл поезд, использовавший контактный рельс с напряжением 800 В. К концу 1929 года (этот период получил название «Великой электрификации») длина электрифицированной по данной технологии сети составила более 233 км. 1 декабря 1930 года эта сеть получила современное название S-Bahn. В 1945-м году этот транспорт естественно перестал работать, но был восстановлен в 1948-м году.

Из-за разделения Берлина стеной многие линии были разрезаны и маршруты перестроены. Насколько я помню, мне и моим родакам приходилось иногда объезжать по рельсам половину Западного Берлина, что бы доехать до нужной станции.

Вот например до меня дошла такая интересная байка связанная с S-Bahn. Граница с Западным Берлином проходила недалеко от моей школы по улице Фридрихштрассе. Вокзал Фридрихштрассе был последней остановкой электричек Восточного Берлина на границе. На этом вокзале действовал один из пограничных пропускных пунктов на Запад посредством железной дороги.

Для наглядности приведу фотку 1989-го года. Справа мы видим сам вокзал, а через реку Шпрее вдоль путей левее видны пограничные сооружения. Ближайший к нам перрон вокзала делится на два пути S-Bahn на Запад - туда и обратно. За ним идет другой - для поездов дальнего следования, там тоже два пути и тоже конечно через Западный Берлин. Эти перроны закрывает большая часть стеклянной крыши вокзала. А вот самый удаленный от нас перрон на фото, под самой маленькой крышей вокзала - это оборотные пути для восточных электричек S-Bahn.
friedrichstr-1989 (Custom).jpg
Так вот говорят, что гэдэровские машинисты электричек из чистого озорства соревновались между собой, кто дальше заедет за границу ГДР при обороте состава.))
Ну не знаю, насколько это правда, мне кажется, что там пути были ограниченны стрелками или тупиками, судя по расположению рельсов на фото. А впрочем, кто знает?)

По вагонам лично мне запомнилась серия BR477. В ГДР их модернизировали из довоенного парка.
18122005-berlin-ostbahnhof-steuerviertel-br-477-767137 (Custom).jpg

Салон у них выглядел вот так. Это головной вагон. Принцип посадки и высадки в них был тот же самый как и в метро. Двери открываешь сам, закрываются они автоматически после сигнала светового (над дверями красные плафоны) и звукового.
salon_477br.jpg

Помню и совсем старенькие BR475. Его производили в 20-30х годах прошлого столетия.
leider-historische-berliner-s-bahn-triebwagen-hinteren-456874 (Custom).jpg

Кабина машиниста на этом фото была модернизирована видимо в 70-80-е. К родным элементам управления здесь немного добавили новых, вентилятор уж точно.) Справа виден кран тормоза, слева реверс и ход при нажатии ладонью на большую кнопку в виде грибка. Что бы электромотор вагона работал, эта кнопка должна быть все время в нажатом положении. Кстати, аналогичное управление было и на BR477. Такие традиции.FST_475_00_ (Custom).jpg

Смотрим салон головного вагона. На этом типе деревянные скамьи мне еще попадались, но часто был и мягкий салон.
FGR_475_00_ (Custom).jpg

Ездил я на S-Bahn редко, в основном на аттракционы в Трептов-парк, редко в Карлсхорст и обратно. Помню, что в отличие от трамвая эти поезда ездили более менее плавно и без лишнего грохота в салоне. Наверное довоенное германское качество здесь играло немалую роль. Вагоны электрички раньше строили и строят до сих пор, например такие фирмы как AEG.

Были и еще типы поездов S-Bahn в мое время, но они были схожи с выше представленными. Я показал здесь только основные, что я особо запомнил. Пока на этом все..

В предыдущих постах серии "По следам ГДР": Вступление, Жилье, Шоппинг продуктовый, Шоппинг вещевой, Автомобили, Развлечения, Школа, Берлинская Стена (начало), Берлинская Стена (продолжение), Берлинская Стена (заключение). Берлинская стена (дополнение), Транспорт (вступление), Транспорт (метро) , Транспорт (автобус и трамвай).

А в следующих постах серии "По следам ГДР": Заключение темы Транспорта, Артефакты, Игрушки и т.д.

FIНовые товары №12/1977

Добавил admin | 4-11-2016, 17:19 | Мнений: 0 | Заглянули 62
Новые товары из 1977 года:
Новые товары №12/1977

Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977Новые товары №12/1977
Новые товары №12/1977

FIШарьинский аэропорт. История в фотографиях

Добавил admin | 4-11-2016, 16:23 | Мнений: 0 | Заглянули 132
Оригинал взят у shvp в Шарьинский аэропорт. История в фотографиях
В начале 30-х годов молодёжь рвалась в небо, печатные издания пестрели призывами: "Молодёжь, на самолёты!"
У Шарьинцев эти призывы нашли самый горячий отклик.


Шарьинский аэропорт. История в фотографиях


12 сентября 1933 года начались массовые субботники по строительству взлётно-посадочной полосы в посёлке Шарья.
15 августа 1934 года в Шарью из Горького впервые прилетел самолёт.
Он совершил посадку на площадку, сделанную на месте бывшего кладбища на северной окраине Шарьи, восточней деревни Мигуново.
9 февраля 1935 года по железной дороге в Шарью для районной организации Осоавиахима прибыл первый самолёт.


Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Первые полёты Шарьинцев над городом, в качестве экскурсии состоялись 9-10 октября 1937 года.

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

По-2. 1950-е годы.
Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Редьков М.Ф. (в центре) - первый командир Шарьинской эскадрильи.
Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Лётный состав Шарьинской обьединённой авиационной эскадрильи на празднованичной демонстрации 1 Мая.
Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Вид на полосу при заходе на посадку.
Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Посадка пассажиров. Кологрив.
Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Предварительная подготовка. Химработы.
Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Полёты зимой.
Шарьинский аэропорт. История в фотографиях

Предыдущие заметки:

1."Стоял тот дом..."(с) Аэропорт Шарья
2. "Стоял тот дом..."(с) Аэропорт Шарья. Часть 2
3. Бумажная история аэропорта Шарья

Огромное спасибо работникам Шарьинского краеведческого музея за возможность прикоснуться к авиационной истории моего родного города.

FIСказочный Нью-Йорк Гордона Паркса, 1956

Добавил admin | 4-11-2016, 14:56 | Мнений: 0 | Заглянули 64
Оригинал взят у nickmix01 в Сказочный Нью-Йорк Гордона Паркса, 1956

Сначала посмотрите на эти фотографии. Хороши, не правда ли? Идеальная Америка 50-х...
Автор снимков - Гордон Роджер Александр Бьюкенен Паркс (1912-2006) сделал их для журнала Vogue.
И тут начинается самое интересное. Первое - Паркс негр (не станем уж врать про афорамериканцев). Второе - он не просто фотограф, но ещё и музыкант, композитор, писатель, режиссёр и художник.
Родился Гордон Паркс 30 ноября 1912 года в городе Форт-Скотт, штат Канзас. Паркс не понаслышке знал, что такое настоящая нищета – он был младшим из пятнадцати детей в семье. Мать, Сара Росс Паркс, постоянно говорила ему, что нет смысла жаловаться на то, что ты черный, если у тебя что-то не получается. Раз белый может это сделать – то и ты сможешь.
Когда ему было одиннадцать лет, три белых мальчика бросили его в реку Марматон, зная, что он не умел плавать... Учился он в начальной сегрегированной школе Когда мать умерла, Гордону было четырнадцать - он всю ночь провёл у её гроба, не только, чтобы проститься, но и для того чтобы победить свой страх перед смертью. Затем он переехал в Миннесоту к сестре, но после ссоры муж сестры выгнал паренька из дома, и чтобы не умереть с голоду он пошёл работать в публичный дом - играть джаз на пианино, Работал певцом, на автобусной станции, помощником официанта и баскетбольным игроком. Его песня "No Love", которую он сочинил в другом борделе, исполнялась по национальному радио Ларри Функом и его оркестром в начале 1930-х годов.
В это же время он впервые взял в руки фотокамеру, но серьезно увлекся фотографией гораздо позже, в возрасте 25 лет. Его настолько поразили увиденные в журнале фотографии рабочих-мигрантов, что Паркс отправился в ломбард и купил свой первый фотоаппарат – поддержанную камеру за 12 с половиной долларов. После нескольких удачных снимков он получил работу в магазине модной одежды для женщин, и его фотографии попались на глаза Марве Луис, жене чемпиона по боксу Джо Луиса. Марва уговорила молодого фотографа переехать в Чикаго, где он начал делать портреты женщин из верхних слоев общества, чтобы заработать на жизнь, и фото-летопись черных гетто – по велению сердца.
В 1941 году выставка этих фотографий привела к сотрудничеству Гордона Паркса с Министерством народного хозяйства США. Будучи стажером известного фотографа Роя Страйкера, Паркс снял одну из самых своих знаменитых фотографий под названием "Американская готика". Чернокожая уборщица по имени Элла Уотсон стоит под американском флагом с веником в одной руке и шваброй на заднем плане. Паркс говорил, что на создание фотографии его вдохновили проявления расизма в Вашингтоне, когда фотограф столкнулся с тем, что ему как "ниггеру" запрещали заходить в рестораны и магазины. Впоследствии Паркс создал целую серию фотографий из повседневной жизни Эллы Уотсон и ее семьи.В 1942-м, когда Министерство народного хозяйства было расформировано, Паркс перешёл в Министерство военной информации, его назначили работать военным корреспондентом в 332-ую боевую группу. В очередной раз столкнувшись с расизмом,в 1944 он подал в отставку. Затем он участвовал в проекте "Standard Oil Photography".
В 1944 году Паркс увлекся съемкой моды, и, несмотря на расизм в модном бизнесе, был нанят главным редактором и отъявленным расистом Либерманом для работы в Vogue.
В его модных и светских фотографиях никак не угадывается его происхождение, ни расовое, ни социальное. По свободным, элегантным снимкам, сделанным с безупречным вкусом, даже благородством, редким для глянца. Никак не подумаешь, что их автор родился в беднейшей негритянской семье.
А в 1947 году он опубликовал свою первую книгу "Flash Photography" ("Фотография со вспышкой").В 1948 году вышла его вторая книга "Camera Portraits: Techniques andPrinciples of Documentary Portraiture" ("Фотопортрет: техника и принципы документального портретирования").
В конце 40-х Паркса нанимает журнал Life снимать войны гангстерских группировок Гарлема в Нью-Йорке. Он успешно справляется с заданием и даже завоевывает доверие главаря банды Рэда Джексона. Паркс был настоящим репортером и умел войти в контакт с самыми разными людьми. Поэтому снимал и криминальный Чикаго, и историю выживания беднейшей семьи, и фантастическую красоту сильного тела Мохаммеда Али с одинаковым интересом к жизни. И кроме безусловного большого художественного таланта, он был еще наделен незаурядной способностью к общению, пониманию людей и приятию их такими, какие они есть.
Гордон был первым чернокожим фотографом, ставшим сотрудником Life: в штате журнала он проработал 20 лет, до 1968 года, когда посвятил себя по преимуществу кино.
За время своей жизни Гордон Паркс получил 7 различных наград и премий, написал 15 книг - от книг по фотографии, до беллетристики, поэзии и автобиографических записей.
Он снимал Барбару Стрейзанд, Мухаммеда Али, Стокли Кармайкла, Малкольма Икса...
В 1960 году был назван фотограф года по Американским обществом журнала фотографов. 1961 год - его фоторепортаж об умирающем от пневмонии и недоедания бразильском мальчике Флавио да Силва вызвал лавину пожертвований, которые спасли ребенку жизнь и позволили его семье перебраться в новый дом.
С 1950-х Паркс также работал консультантом в Голливуде и, по заказу Государственного образовательного телевидения, подготовил серию документальных фильмов о жизни в черных гетто
В 1969-м Паркс стал первым темнокожим режиссером в Голливуде, сняв экранизацию "Древо познания", причем он сам писал и сценарий, и музыку к фильму. Паркс снял не так уж много фильмов, но он стал зачинателем целого жанра "черного кино", которое снималось с прицелом на афроамериканскую аудиторию. Самый его известный фильм – это детективный боевик "Шафт" (Shaft) 1971 года.
Вот его фильмография:
Moments Without Proper Names (1987)
Одиссея Соломона Нортапа (ТВ, 1984)
Американский театр (сериал, 1981 – 1994)
Leadbelly (1976)
Супер-копы (1974)
Большая удача Шафта (1972)
Шафт (1971)
Дерево познания (1969)
The World of Piri Thomas (1968)
Flavio (1964)
При этом, он выступал не только, как режиссёр, но и как сценарист, композитор, актёр...
В 1980-е годы, он сделал несколько телевизионных фильмов и написал музыку и либретто для балета "Мартин" - в честь Мартина Лютера Кинга, премьера которого состоялась в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1989 г.

При своей большой любви к своим "братьям", жил он на Манхэттене и круг его общения, в основном, сводился к богатейшим семьям Америки...Но эти вещи не столь интересны, как его гламурные фото.


FIПервая мировая война в цвете

Добавил admin | 4-11-2016, 14:55 | Мнений: 0 | Заглянули 66

Как я уже писал на Западе эта война названа Великой - во 2-й МВ основные участники потеряли меньше людей, чем в 1-й (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/987265.html...


FIНазгул на службе большевизму

Добавил admin | 4-11-2016, 14:55 | Мнений: 0 | Заглянули 60
Назгул на службе большевизму


Кавалерист РККА в костюме химзащиты, 30-е года

FIАгнес Бернауэр - ведьма, распутница, герцогиня.

Добавил admin | 4-11-2016, 14:51 | Мнений: 0 | Заглянули 46


Герцог Альбрехт III (1401-1460) из династии Виттельсбахов был довольно посредственным правителем Баварско-Мюнхенского герцогства. И сейчас, спустя 600 лет, ничто не напоминало бы о нем кроме пары строк в пожелтевших летописях, если бы не его трагическая любовь к простолюдинке Агнес Бернауэр (1410(?)-1435) .

Кто же была эта Агнес Бернауэр, что даже спустя несколько столетий о ней ходят легенды, ее именем названы улицы, написаны пьесы, драмы, романы, в честь ее проводится театральный фестиваль? А в кинематографе ее образ воплотила знаменитая Бриджит Бардо!


Портрет Агнес, написанный в 18 веке на основании письменных источников современников.
Прижизненных портретов ее нет ни одного. Известно, что она была очень красива и имела роскошные светлые волосы.
Агнес была дочерью аугсбургского банщика. О первых 17-18 лет жизни Агнес неизвестно ничего – ведь жизнь низов в те времена документировалась очень плохо.. Известно только, что она выросла в Аугсбурге, и отцом ее был банщик Каспар Бернауэр. Правда, его имя не значится в исторических реестрах гильдии банщиков. Скорее всего он был не самостоятельным лицензированным банщиком, а работал по найму.


Небольшое отступление о профессии банщика...
В 13-16 веках бани и культура купания в Западной Европе процветала. В каждом крупном городе можно было найти десятки общественных бань, которые располагались вдоль рек. В Вене в 1534 году было 11 общественных бань, двести лет ранее – 26. Во Франкфурте- на-Майне в 1387 году было 29 общественных бань. В Нюрнберге в конце 15 века было 13 общественных бань. В Париже - 30.

А. Дюрер «Женская баня», 15 век. Дюрер, тезка и современник герцога Альбрехта.
Лицензированные банщики были объединены в гильдии банщиков (предшественники профсоюзов), со строгими правилами, касающиеся морали, процедур, платежей за услуги бани. Квалификация банщика присваивалась только после 8 лет ученичества и после сдачи экзаменов в присутствии старейшин цеха банщиков, представителя городского совета и докторов медицины.

Банщики делали кровопускания, вправляли суставы, ампутировали, ставили пиявки и банки, вырывали зубы, брили бороды. Банщики находились на самом низу социальной лестницы, потому что их профессия в общественном сознании ассоциировалась с «нечистыми» профессиями, связанными с больным человеческим телом, кровью, с трупами; на них долго лежала печать отверженности. Но к концу позднего Средневековья авторитет банщика-цирюльника как практического лекаря стал возрастать, именно к ним чаще всего обращались больные. К мастерству банщика-лекаря предъявлялись высокие требования: он должен был в течение восьми лет пройти срок ученичества, сдать экзамен.

Желавшие стать профессиональными банщиками должны были соответствовать ряду требований:быть не моложе 15 лет, обладать отменным здоровьем, должны были уметь читать и писать. Банщики Средневековья были мастерами на все руки, так как им приходилось не только присматривать за купанием в бани, но заниматься и другими делами. В маленьких банях чаще всего работали все члены семьи - заготавливали дрова, стирали полотенца, чистили баню и помогали купающимся... В баню ходили обычно по субботам или перед религиозными праздниками. "Ваучеры" для бани могли выдать как часть зарплаты или как подарок.

«Помывочные» помещения были разделены на мужские и женские – католическая церковь строго следила за этим...Можно было арендовать отдельный чан или нишу для приватного общения или деловых переговоров.
В определенных кварталах были бани по типу борделей, где девушки-банщицы оказывали не только «помывочные», но и интимные услуги.
К концу периода позднего средневековья культура общественных бань стала приходить в упадок... Цены на дрова возросли, число общественных бань сократилось...
Во времена эпидемий бани временно прекращали работу.
А в начале 16 века и вовсе большинство бань были закрыты – из-за распространения венерических заболеваний, привезенных из-за океана.


Но вернемся к Агнес...
17-летняя златовласая красавица Агнес познакомилась с молодым неженатым герцогом в феврале 1428 года в родном Аугсбурге, куда Альбрехт приехал для участия в рыцарском турнире, который проходил в честь фашинга (аналог нашей Масленицы, время перед Великим Постом).

Аугсбург
Доподлинно неизвестно, при каких обстоятельствах произошло их знакомство. Написанная в 20-м веке драма «Агнес Бернауэр» повествует, что молодые люди встретились на турнире, а затем на танцевальном празднике. Но этот литературный вымысел не соответствуюет действительности. Люди низкого происхождения, к которым относилась Агнес, не имели доступа к таким мероприятиям. Скорее всего дело было так...
Альбрехт был ранен на турнире, и в бане ему оказывали первую помощь – обрабатывали рану или вправляли сустав. А, может, он пошел в баню мыться, а Агнес брила его или мыла ему голову...
Не исключено, что она была «жрицей любви» при бане.

Как бы то ни было, но в том же году 1428 году Альбрехт взял Агнес с собой в Штраубинг – часть баварского герцогства, в которой отец и дядя назначили его регентом. Об этом факте явно свидетельствует «налоговый список» челяди замка 1428 года, в котором впервые упоминается имя Агнес Бернауэр.

Штраубинг. На первом плане мост через Дунай, который сыграет зловещую роль в жизни Агнес, за мостом – герцогский замок.
27-летний герцог Альбрехт был все еще неженат... Он был с детства помолвлен с вюртембергской принцессой Элизабет (Elisabeth von Württemberg (1412–1476), но та влюбилась в графа Йоганна фон Верденберга ( Johann III. von Werdenberg, 1410- 1460), сбежала и тайно обвенчалась с ним. Альбрехта это вовсе не опечалило, ведь он даже никогда не видел свою нареченную. Ему нравилась его свободная жизнь – турниры, женщины, охота... К тому же отец с дядей предоставили ему самостоятельность, поручив ему править городом Штраубингом и окрестностями.
И тут герцог впервые влюбился, как юнец....

Герцог Альбрехт III, сын герцога Эрнста, правнука императора Священной Римской Империи Людвига IV Баварского.
Матерью Альбрехта была Элизабетта Висконти, из семьи влиятельного миланского патриция. У Альбрехта были две младшие сестры.

В течение 3-4 лет после переезда Агнес в Штраубинг о ней нет никаких упоминаний в исторических хрониках. Затем появляются письменные факты, что «высокомерная и властюлюбивая бестия») единолично господствует в замке, отдает распоряжения магистрату города, отменяет приказы из Мюнхена, чинит суд, увольняет и нанимает людей...
Агнес также вмешивалась и в политику.

Историки предполагают, что пара обвенчалась в 1432 году после смерти матери Альбрехта.

После венчания Агнес перестала быть девушкой из челяди. Она стала называться себя «герцогиней баварской» и требовала соответствующего обращения к ней.

Мы очень мало знаем о характере и личности Агнес. Но можно с уверенностью сказать, что она не была безропотной покорной содержанкой, знавшей свое место. Она явно была уверенная в себе честюбивая женщина, без комплексов неполноценности по поводу своего низкого происхождения, и, говоря сегодняшним языком, у нее была некая «эротическая харизма». Она искусно использовала свои женские прелести, чтобы привязать к себе герцога. В этой паре Агнес была «ведущей», Альбрехт «ведомым». Молодой герцог просто голову потерял и стал игрушкой в руках своей возлюбленной.

Однажды в кругу мужчин зашел разговор о красивых женщинах. И когда собеседники, перечислив имена тех дам, которых они считали красивыми, не упомянули имя Агнес, Альбрехт был просто взбешен.

Конечно, в мюнхенскую резиденцию старого герцога доходили слухи, что у сына новая пассия. Сначала старый герцог не обращал внимания эти забавы сына. Пусть позабавит свою молодую плоть, не он первый и не он последний из мужчин Виттельсбахов, кто развлекался на стороне. У старика самого было несколько бастардов от простолюдинок. Он признал их своими, содержал, но было совершенно исключено, чтобы они стали его законными наследниками.

Ситуация постепенная начинала принимать опасный оборот. Первой тревогу забила замужняя сестра Альберта Беатрикс, которая нанесла брату визит. Она быстро оценила обстановку в Штраубинге и доложила отцу в Мюнхен, что «та женщина» ведет себя вызывающе, как будто она законная хозяйка замка. Но больше всего Беатрикс поразило, что ее брат находится в полной зависимости от Агнес.

Отец вызвал сына в Мюнхен и призвал его утихомирить свою «девку» или вовсе прогнать ее. То, что он услышал, повергло его в ужас. Сын признался, что уже обвенчан с Агнес, поэтому она распоряжается в замке на вполне законных основаниях.

Ситуация была такова, что Баварско-Мюнхенским герцогством в ту пору правили совместно отец Альбрехта, герцог Эрнст и его родной брат Вильгельм, дядя Альбрехта. Альбрехту было поручено править штраубинской частью герцогства.

Братья Эрнст и Вильгельм
С мужским потомством у пожилых братьев было негусто – у старшего 62-летнего Эрнста 35-летний Альбрехт был единственным сыном, а у младшего 60-летнего Вильгельма был только годовалый сын Адольф, хилый и болезненный ребенок. То есть судьба герцогства и династии находилась у руках Альбрехта. Единственным шансом сохранить герцогство от посягательств алчных родстственников и вероломных соседей был «политически продуманный» брак Альбрехта. А на пути к этому стояла ненавистная простолюдинка, с которой Альбрехт обвенчался и тем самым перечеркнул все планы отца и дяди, возлагавшими на него все чаяния и надежды.

Сначала старик пытался призвать сына к благоразумию на словах. Сохранившиеся до наших дней письма Эрнста к сыну полны увещеваний и настойчивых напоминаний о «чести и достоинстве семьи». Но на влюбленного Альбрехта не действовали ни уговоры, ни мольбы, ни угроза родительского проклятия.

Агнес
Если бы Агнес была просто любовницей, от нее можно было попробовать откупиться, заточить в темницу, сослать в монастырь...
Но она была законной супругой Альбрехта. И пока он состоял с ней в браке, он не мог жениться снова. Аннулировать брак было тоже невозможно – для этого даже личного желания обоих супругов было недостаточно, а в этом случае супруги вообще не собирались расставаться.

Финансовая ситуация Альбрехта все ухудшалась, так как отец «урезал» строптивому сыну содержание. После военного похода на гуситов рыцари Штраубинга потребовали у Альбрехта положенную им денежную компенсацию. Тот долгое время отнекивался, мол сейчас нет денег, но вскоре испугался возможности заговора против него - и не нашел лучшего решения, чем обложить дополнительной данью евреев Штраубинга, чем привел в ярость отца в Мюнхене. Одним словом, сын «совсем отбился от рук», и старик пригрозил ему, что «отберет» у него Штраубинг.

Герцог Эрнст с советниками в Мюнхене
Между тем молва о скандальном браке герцога стала распространяться по всей Баварии. Хроники упоминают скандальный случай на рыцарском турнире в Регенсбурге, где Альбрехта просто не включили в число участников. Он, ничего не подозревая, приехал на турнир – в новых серебряных доспехах, с искусно расписанным копьем, на лучшей лошади, покрытой попоной с фамильными гербами.

Он уже предвкушал азарт, победу и славу. А распорядитель не пустил его на турнирную площадку - так как он дерзко нарушил веками заведенный уклад жизни аристократов. Участники турнира должны были быть аристократами минимум в четвертом поколении с обеих сторон, а женатые должны были быть женатыми «standesgemäß», то есть тоже на женщинах «голубых» кровей.
Дело на турнире дошло даже до рукоприкладства с некоторыми аристократами, так как Альбрехт чувствовал себя глубоко оскорбленным.

Со временем Альбрехт перестал скрывать свой брак и стал появляться с Агнес на людях. Для своей возлюбленной он перестроил замок Блутенбург под Мюнхеном.

Скорее всего детей у Агнес и Альбрехта не было. Но в некоторых (недостоверных) источниках упоминается их малолетняя дочь Сибилла, которую потом якобы выдали замуж за состоятельного горожанина...
Но точных фактов нет.

Пара появлялaсь вместе также в мюнхенской резиденции Альтер Хоф у старого герцога. Вероятно, супруги искали примирения и подхода к старику, чтобы он признал их брак. У Агнес наверняка были честолюбивые планы стать первой дамой всего герцогства – ведь старик Эрнст овдовел несколько лет назад, и в мюнхенском замке не хватало хозяйки.

И тогда старый герцог с тяжелым сердцем решил прибегнуть к самому последнему (ужасному) средству....Он все медлил, не мог окончательно решиться...Но тут в сентяре 1435 года умер его младший брат и союзник Вильгельм, после которого остался только один слабый здоровьем годовалый сын Адольф, которому предрекали скорую смерть (так вскоре и вышло). Теперь вся надежда на продолжение рода была на Альбрехте. А герцогство ему не удержать, если он не произведет на свет законное потомство от жены-«ровни».

Эрнст улучил момент (а, может, и подстроил), когда Альбрехт уехал на охоту со своим родственником и явился Штраубинг со свитой своих вассалов и воинов. Расправа была коротка – нужно было торопиться, пока не вернулся Альбрехт. В ходе блиц-процесса Агнес вменили в вину, что она занимается черной магией и своими колдовскими чарами привязала к себе молодого герцога и заставила его жениться на себе, а также пытылась убить кузена Альбрехта - маленького Адольфа.

Обвинение в колдовстве в 15 веке было делом нешуточным! Естественно нашлись и «вещественные доказательства», и «свидетели». В те годы существовали два способа казни «ведьм» - сожжение на костре или утопление. Из «милости» Агнес приговорили к казни через утопление, как менее мучительному виду смерти.

Это называлось «испытание водой». Правую руку привязывали к левой ноге, а левую — к правой. И бросали в водоем. Если женщина тонула, то она признавалась невиновной (ведь вода, как стихия чистоты, не примет «нечистого человека»). Если нет, то это означалo, что подсудимая является ведьмой.

12 октября 1435 на берегу Дуная у моста собрался стар и млад – в предвкушении зрелищного действа – всем было интересно, как будут топить «ведьму». Что «банщица» была ведьмой, никто в толпе не сомневался. Как иначе могла девка «из черни» женить на себе герцога? И кроме того у нее, говорят, нашли колдовские снадобья, какие-то лоскутки, волосы, непонятные порошки и камни. Без сомнения ведьма!..
Агнес была связана и брошена с моста в пучину дунайских вод. Она сумела высвободить одну ногу, пыталась держаться на плаву и истошно звала на помощь под улюлюканье толпы.

Палач шел вдоль моста и длинным шестом толкал ее голову назад в воду до тех пор, пока она больше уже не показывалась на поверхности....

Куда делось прибитое в последующие дни к берегу тело, никто не знает. Могила Агнес неизвестна.

Когда Альбрехт узнал об этом чудовищном поступке отца, им овладела жажда мести. Он собрал войско, чтобы идти против отца... Сначала все выглядело так, что Альбрехт никогда не простит отцу убийства возлюбленной. Но благодаря дипломатическому вмешательству императора Сигизмунда отцу и сыну удалось примириться друг с другом.

Примирение отца и сына
В угоду сыну, а также ради искупления греха убийства старый герцог велел воздвигнуть в Штраубинге церквушку, названную именем Агнес (Agnes-Bernauer-Kapelle). А безутешный Альбрехт заказал в соседнем монастыре «вечную службу» за упокой души Агнес.


Актриса, исполняющая роль Агнес в спектакле, на фоне надгробного камня в
часовне Агнес Бернауэр (раскопки показали, что никакого тела под камнем нет).Это изображение Агнес на камне - самое ранее дошедшее до нас.

Через год после смерти Агнес Альбрехт женился «как положено» - на Анне, дочке герцога фон Брауншвайг-Грубенхаген. И снова ему попалась сильная характером авторитарная жена, которой «ведомый» по натуре Альбрехт передал бразды правления герцогством. Сам он любил проводить время вне дома – охота, турниры...Известно также, что он много времени проводил в молитвах. Поэтому он получил прозвище "der Fromme“ (набожный, благочестивый).

Альбрехт в зрелые годы
Вторая жена родила Альбрехту 10 детей. Хотя некоторые из них рано умерли, но оставшиеся в живых произвели на свет многочисленное потомство.

Трагическая история любви Агнес и Альбрехта интересует не только истоиков, но и на протяжении столетий вдохновляет писателей и художников, окрыляет их фантазию. На эту тему написаны романы и истории. Наиболее известные из них драма Фридриха Хеббеля в пяти действиях «Agnes Bernauer» и «баварская пьеса» Карла Орффа под названием «Die Bernauerin».

В Штраубинге с 1935 года регулярно проводятся театральный фестиваль на тему трагической судьбы Агнес Бернауэр («Agnes Bernauer Festspiele»).

И даже есть фирменный торт, названный ее именем.

В 1961 году был снят франко-итальянский кинофильм «Знаменитые любовные истории»/ «LES AMOURS CELEBRES», состоящий, из трех новелл. В новелле «Агнес Бернауэр» главную героиню играла Бриджит Бардо, а герцога Альбрехта – Ален Делон.

FIАнита Экберг, Vogue 1956

Добавил admin | 4-11-2016, 14:51 | Мнений: 0 | Заглянули 84
Оригинал взят у nickmix01 в Анита Экберг, Vogue 1956
В тот год Анита Экберг была на вершине славы - её роль Элен Курагиной в "Войне и мире" Кинга Видора была воплощением северной сексуальности.
И в Vogue не преминули воспользоваться её блеском для своего августовского номера.





FIИзюминка Трансильванской Саксонии - укрепленные церкви!

Добавил admin | 4-11-2016, 14:51 | Мнений: 0 | Заглянули 77
Начинаю свои фотоотчеты по Румынии (на Родину еще не вернулся!):
DSC01739.JPG
Укрепленная церковь Харман

В Трансильвании есть группа довольно необычных памятников истории - укрепленные церкви. Несмотря на то, что страна православная тут речь идет о лютеранских (бывших католических) храмах. Строили их немецкие рыцари-феодалы (изначально - Тевтонский орден, приглашенный на эти земли венгерским королем) с весьма прагматичной целью - сохранять во время многочисленных вражеских набегов свое самое ценное имущество - румынских крепостных крестьян.
Конструктивно-архитектурно церковь окружали толстой крепостной стеной, в к-рой устраивали что-то типа общежития - "дома колхозника" - помещения/комнаты для временного размещения крестьянских семей в период опасности.
Посетили два подобных обьекта - Харман и Прежмер (это в списке ЮНЕСКО).
Занятные памятники!
Смотрим ФОТО:

DSC01732.JPG
Церковь Хармана

Смотрим дальше:

DSC01733.JPG
Тут прямо индивидуальные проекты "общежития"!

DSC01734.JPG
Что-то типа таунхаусов

DSC01735.JPG
Бойницы, в нижнюю можно что-нибудь вылить или еще для чего использовать...

DSC01736.JPG
Галерея в стене

DSC01737.JPG
Внутренний двор

DSC01738.JPG
Справа - смотрительница музея

DSC01750.JPG
А это уже Прежмер

DSC01752.JPG
С другой стороны, справа уже православная церковь

DSC01740.JPG
Тут все более "сурово" и организованно

DSC01741.JPG
Комната в общежитии

DSC01742.JPG
Церковь Прежмера

DSC01745.JPG
Приспособа для многоствольного огнестрела

DSC01746.JPG
Тройная бойница

DSC01748.JPG
Такая вот толщина стены

DSC01749.JPG
Стена с внешней стороны






реклама


популярное



календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Логин: (регистрация? Пароль (забыл?):
Вконтакте Yandex