друзья
|
→ Дрейфующие в океане
Добавил flech | 23-03-2014, 13:13 | Мнений: 0 | Заглянули 142
7 марта 1960 года американский авианосец подобрал четырёх советских военных, которые провели в свободном дрейфе в океане 49 дней при мизерных запасах еды и воды. Здесь истории моряков, выживших, оказавшись с океаном один на один
Самоходная баржа Т-36. 49 дней дрейфа в Тихом океане. 1960 год
17 января 1960 года начальник штаба Тихоокеанского флота получил срочное донесение:«1 января 1960 года в 09:00 по местному времени в результате сильного шторма со швартовки в заливе острова Итуруп была сорвана самоходная баржа «Т-36». Связь с судном отсутствует. На борту экипаж в составе: младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский»[/i]. Последняя полученная радиограмма с баржи была следующей: «Терпим бедствие, к берегу подойти не можем»[/i].
После шторма экипаж трижды пытался выбросить баржу на берег, но всякий раз её несло прямо на скалы. Одна из таких безуспешных попыток окончилась пробоиной. У берега волна поднялась стеной и с высоты пятиэтажного дома швырнула судно на камни. Экипажу чудом удалось избежать катастрофы. К 20:00 небольшое судно вынесло в открытый океан. Команда по два человека разместилась на дизелях и грелась, не теряя надежды. Они экономили мизерный запас еды: питались картофелем, который был пропитан дизельным топливом, так как валялся под пайолами. Готовили суп из крупы, которой было шестнадцать ложек. Делили на всех несколько кусков хлеба. Воду брали из системы охлаждения двигателя, а подсаливали океанской водой. Последнюю картофелину команда съела 24 февраля. У людей остались ремни, которые пришлось пустить на лапшу, нарезав тоненькими полосками. В ход также шли кирзовые сапоги, из которых съедобные были только кожаные части. «Еду» готовили в океанской воде. Позже в ход пошла гармонь, зубная паста и даже мыло. Одним словом, ели всё, что можно было найти на судне, чтобы продержаться ещё день.
И вот, 7 марта истощённые и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем «Кирсердж». Военнослужащих доставили в Сан-Франциско, где они были неоднократно интервьюированы, а также была устроена пресс-конференция, где члены экипажа Т-36, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США, отвечали на многочисленные вопросы, связанные с данным происшествием и с чудесным спасением. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Каждому из четверых было выдано по 100 долларов, которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, где они встретились с представителями советского посольства. Из Нью-Йорка они отплыли в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме, доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, их вернули в свою часть, на Курилы. Таким образом герои совершили кругосветное путешествие.
Линь Пэн. 133 дня дрейфа в Атлантическом океане. 1942-1943 годы
Линь Пэн служил вторым стюардом на британском торговом судне Ben Lomond. В ноябре 1942 года судно направлялось из Кейптауна в Голландскую Гвиану. 23 ноября его торпедировала немецкая подлодка U-172. Когда Пэн понял, что судно тонет, он надел спасательный жилет и прыгнул за борт. Проведя два часа в воде, он обнаружил стандартный спасательный плот и забрался на него. На плоту были несколько банок с печеньем, сорок литров питьевой воды, немного шоколада, сахара, пара дымовых шашек и фонарик.
Первоначально Линь Пэн питался продуктами с плота, но вскоре пришлось прибегнуть к другим источникам. Он собирал дождевую воду, используя тент плота, а также занялся рыбалкой. Так как Пэн не очень хорошо плавал, то привязывал себя к плоту верёвкой, закреплённой на запястье. Провода из фонарика он превратил в рыболовный крючок, конопляные волокна верёвки он использовал как леску, а из выдернутого из плота гвоздя он сделал крючок для крупной рыбы. Для разделки рыбы он использовал самодельный нож, изготовленный из одной из банок с печеньем. После чего вялил рыбу на верёвке, натянутой над плотом. В один из дней сильный шторм обрушился на плот и испортил накопленные запасы рыбы и воды. Чуть живой Пэн смог поймать птицу и напиться её кровью. Сначала он вёл учёт дням, завязывая узлы на верёвке, но потом решил, что это бессмысленно, и стал считать только месяцы, ориентируясь на полнолуния.
Район океана, где находился Линь Пэн, не был пустынным. Несколько раз его обнаруживали. Сначала мимо проходило грузовое судно. Как позднее утверждал Пэн, на судне видели его, но не стали брать на борт из-за того, что он китаец. 5 апреля 1943 года его обнаружили три бразильских рыбака. К моменту обнаружения Линь Пэн потерял в весе всего 9 килограммов и был способен передвигаться самостоятельно.
Трое подростков с острова Токелау. 50 дней дрейфа в Тихом океане. 2010 год
14-летний Эдвард Насау и его 15-летние двоюродные братья Фило Фило и Сэм Перес с острова Токелау в Тихом океане. Токелау — новозеландское владение в Полинезии, группа из трёх коралловых островов. Самый населённый из них — Атафу, здесь живут около 600 человек. Подростки решили посетить соседний остров, украли лодку и отправились в путешествие — преодолеть им предстояло 200 километров. С собой у мальчишек было немного топлива, кокосы и пиво.
Топливо довольно быстро закончилось. Лодку с ребятами медленно несло в сторону далёких Фиджи. На третий день странствий подошёл к концу их запас кокосов. Вот тогда стало по-настоящему тяжело. Ребята спасались тем, что во время ночных дождей собирали пресную воду в кусок брезента и ели летучих рыбок, которые сами иногда запрыгивали к ним в лодку.
Через некоторое время была организована масштабная поисковая операция с участием Королевских новозеландских ВВС. Но поиски не дали результата. По пострадавшим даже успели отслужить панихиду. Но подросткам удалось выжить!
Лодку случайно обнаружило рыболовецкое судно, когда они уже потеряли всякую надежду на спасение. Прошло уже семь недель, причём последние ночи не было ни капли дождя, и бедолагам пришлось пить морскую воду.
Стивен Каллахэн. 76 дней дрейфа в Атлантическом океане. 1981-1982 годы
Осенью 1981 года американский яхтсмен Стивен Каллахэн отплыл из США в Европу для участия в одиночной гонке на своём 6,5-метровом шлюпе «Наполеон-Соло». Но гонка не задалась с самого начала. Её вообще могли отменить из-за штормовой погоды. Яхта Стивена получила повреждения, и он был вынужден закончить соревнование и идти на ремонт. Из-за отсутствия денег после ремонта Стивен решил вернутся в одиночку в США, невзирая на приближающийся сезон зимних штормов. 29 января 1982 года он отплыл из Эль-Йерро на Канарских островах, направляясь в Антигуа. В результате недельного шторма 5 февраля яхта «Наполеон Соло» затонула в 450 милях от островов Зелёного Мыса.
Несмотря на то, что крушение произошло очень неожиданно, во время сна, Стивен не растерялся и успел эвакуироваться на спасательном плоту. Невзирая на всю сложность положения, ему также удалось несколько раз занырнуть в тонущее судно и спасти несколько вещей, а потом собрать всё, что плавало на поверхности. Из имущества у Стивена оказались навигационные карты, нож, гарпунное ружьё, три солнечных опреснителя воды и спальный мешок, а также книга о выживании в открытом море. Поскольку у Каллахэна быстро заканчивались запасы провианта, он был вынужден охотиться на дорад и спинорогов (всего за 76 дней он поймал 12 дорад и 12 спинорогов), иногда удавалось поймать птицу или несколько летучих рыб.
На 75-й день — 20 апреля 1982 года — течение принесло плот к острову Мари Галант, но течение продолжало нести плот вдоль берега, а сил добраться самому уже не осталось. На следующий день местные рыбаки отплыли от острова чуть дальше в море, в поисках рыбы, так как уловы были скудные. Их привлекла большая стая птиц, круживших над плотом. Когда моторная лодка подошла поближе, то они заметили спасательный плот с Каллахэном и взяли его на борт.
Каллахэн пересёк Атлантический океан на дистанцию примерно 1800 морских миль (3300 километров). О нём почти сразу было написано несколько книг, а спустя три года после спасения он и сам написал книгу, которая на русском языке вышла под названием «В дрейфе: 76 дней в плену у моря» и продержалась в списке бестселлеров газеты «Нью-Йорк Таймс» 36 недель. Свой опыт выживания Каллахэн обобщил в справочнике для выживания в море. Он также запатентовал несколько своих разработок средств спасения на водах.
Ален Бомбар. 65 дней дрейфа под парусом в Атлантическом океане. 1952 год
Ален Бомбар отправился в одиночку через океан не для того, чтобы повидать далёкие страны, и не ради спортивной славы. Этот 28-летний французский врач изучал приспособляемость организма в непривычных для человека условиях. Свои исследования Бомбар предпринял в целях уменьшения смертельных случаев во время морских катастроф.
Он пересёк под парусом Атлантический океан на надувной резиновой лодке, сконструированной по образцу спасательных плавсредств своего времени, снабжённой лишь стандартным набором для потерпевших кораблекрушение и неприкосновенным запасом продуктов, сохранность которого была официально засвидетельствована по окончании эксперимента.
В ходе плавания Ален Бомбар выживал рыболовством, используя рыбу и как пищу, и как источник пресной воды. Ранее разработанным и лично сконструированным ручным прессом он выжимал из рыбы сок — пресную воду. В небольших количествах он пил и морскую воду, чем доказал миру, что в малых дозах солёную воду океана всё же можно пить, чередуя её с пресной. За 65 дней перехода Ален Бомбар потерял более 25 килограммов собственного веса из-за обезвоживания организма.
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|
календарь
« Май 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
Теги
2011 audi r8, Affordable seo agency, Air Conditioning Orange County, antalya escort, ashwagandha examine, Aura Kasih, auto title loans, bank of america mortgage login, buy steroids online, buy testosterone cypionate, car title loans, checkers fast food near me, disco polo 2015 online, fidelity netbenefits login, forskolin amazon.ca, game of war fire age cheats, hca interview answers, Health Insurance, healthy breakfast bars, Hotel Frankfurt Oder, how to unlock canada iphone 4, mobile, mobile strike cheats ios, nootropics meaning, orange county electrician service, sell used car northglenn, ser organizadora de bodas, spesifikasi smartphone android, the top guidelines on details for bowers website, Traffic Tree Monetizer Download, Traffic Tree Monetizer Review, Vectorize Vector Packs, vectorize vector packs for illustrator, video card, wkr_ceni 2 film online, wybacz ale wci__ ci_ kocham, yoga burn by zoe reviews, Девушка, Эротика, зарекомендовавшие себя годами испытаний. ознакомиться с ними вы можете непосредственно в хелпе прогрПоказать все теги
|