Главная

Право
обладателям
!!!


Форум


Новости

БодиАРТ
18+


Обратная
связь
друзья

Flag Counter




Опрос


Кто на сайте
Юзеры (0)
Гости (9)
Боты (0)
Всего на сайте (9)


FIС Триколором по Москве, по Красной площади в 1947!

Добавил mijgona | 8-11-2016, 13:40 | Мнений: 0 | Заглянули 67
Источник
Источник


1947-й, второй послевоенный год. Не так давно прогремела Великая Отечественная, ещё на памяти преступления гитлеровцев, бандеровцев и власовцев, с ноября 1945-го по октябрь 1946-го прошёл знаменитый Нюрнбергский трибунал – суд над военными преступниками и коллаборантами. Коллаборационизм и все коллаборанты (все коллаборанты – так что не надо "запускать дурочку" о том, что для бандеровцев, например, было сделано исключение) на нём признаны преступными.

В этот самый год на экраны сталинского СССР выходит кинофильм "Старый водевиль" – музыкальная комедия по мотивам пьесы "Аз и Ферт". По сравнению с пьесой были сделаны значительные изменения: так, время действия перенесено на 1814-й год; в пьесе главный герой – художник, а в фильме – гусар, герой Великой Отечественной войны 1812-го года, вернувшийся после победы домой. Понятно, что исторический фон в фильме был изменён не случайно – так была заявлена преемственность поколений защитников Родины, русские солдаты сопоставлены с солдатами советскими, Великая Отечественная 1812-го — с Великой Отечественной 1941-1945-го гг. И 1 июля 1947-го года на экраны Советского Союза, только что сокрушившего фашистов и их пособников, выходит фильм, наполненный патриотическим духом. И фильм этот изобилует бело-сине-красными триколорами, которые появляются в первой части фильма буквально на каждом шагу: Итак, что же получается?


Скандал – флаги, заклеймённые сегодня чересчур непримиримо настроенными личностями как "власовские", спокойно и без истерик воспринимались в сталинском СССР сразу после войны! У поколения, которое видело власовцев и их преступления живьём, а не на картинках, судило и приговорило к казни, не возникало когнитивного диссонанса и не рвались шаблоны при виде "бесика". Заметьте, судили и вешали именно во время выхода фильма на экраны кинотеатров. И самое главное. Руководил страной тогда Иосиф Сталин, который, как известно, не только никогда не отказывался от идеологии, но сам лично следил за процессами в так называемой культурной сфере. В таком случае мог ли случайно попасть на широкие экраны СССР фильм с "неправильным" флагом? Конечно, нет. И что же тогда товарищ Сталин хотел донести до страны, только что победившей под Красным Знаменем фашизм, приспешниками коего и предателями собственной страны были власовцы, взявшие на вооружение бывший российский триколор?

Так именно то и имел в виду вождь народов: триколор - НЕ власовский символ, а знамя, под сенью коего предки советских людей одерживали великие победы и отстаивали независимость Родины. Историческую традицию имел в виду вождь народов. Традицию, которая по праву принадлежит народу России, советскому народу, а не предателям его. Мне кажется, что после осознания этого факта патриотам — если они настоящие патриоты, а не истерично настроенные барышни, давно пора прекратить бодаться между собой на темы "какой правильный должен быт флаг, герб и гимн России сегодня". Символы меняются, а Родина остаётся. И один, и другой флаг были символами нашей Родины – и ещё неизвестно, сколько раз поменяются местами. Я верю, что в своё время снова будет принят на вооружение красный – кстати, более древний и традиционный на Руси флаг. И исходить ядом от того, что сейчас используется другой, не собираюсь. Всем патриотам, коммунисты они или монархисты, демократы или авторитаристы, следует забыть о мелочных темах, разъединяющих их, и задуматься о том главном, что объединяет. Иначе темы для раздоров будут и дальше играть на руку общим врагам, что и происходило все 1990-е, когда на фоне разграбления страны и обнищания граждан патриоты грызлись по таким насущнейшим проблемам, как "а не вынести ли нам из Мавзолея Ленина?". Пока это происходило – дядя Сэм и прочие стервятники чувствовали себя в России очень вольготно и комфортно. Когда же одни вопросы были решены волевым усилием, а на решение других наложен мораторий – оказалось, что появилось время и силы для решения других, более важных вопросов. И сегодня уж точно не время выяснять, кто больший патриот и чьи идеалы "идеальнее". Только слепой не видит, что Россию атакуют на всех фронтах. И устраивать внутренние склоки - означает реально помогать врагам нашей Родины. А уж сознательно или нет – суд разберется.





Михаил Он Источник: http://www.nakanune.ru/service/print.php?articles=9853
Источник: http://politikus.ru/v-rossii/39822-o-vlasovskom-trikolore.html
Politikus.ru

FIКартинка дня.

Добавил mijgona | 8-11-2016, 11:30 | Мнений: 0 | Заглянули 115
Оригинал взят у mu_pankratov в Картинка дня.
В связи с 7 ноября, защитники и противники празднования, кучу картинок и фото выставляют. Листаю значит потихонечку...глядь! А в центре картины, наш старообрядческий поп сидит. Видите- борода не стрижена, рукава у рясы узкие и лестовку держит. А на заднем плане- никониянский... рукава как у турецкого халата, енто при Никоне у греков переняли, они тогда в Османскую империю входили. Ты глядика! Художник молодец, изучил.)))

Дмитрий Белюкин. "Белая Россия. Исход." 1992-1994
Картинка дня.

FI...Моя бабушка курит трубку... Трубку курит бабушка моя...(цэ)

Добавил mijgona | 8-11-2016, 09:31 | Мнений: 0 | Заглянули 97

01

Источник : A collection of 50 portraits of women smoking pipes from antique France postcards from the early 20th century


Источник заголовка ( не официальное видео ) :


PS . Что характерно , почти все дамы - бретонки .



02

03

04

05

06

07

08

09

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50


FIЛенинград. 1920-1930е

Добавил mijgona | 8-11-2016, 08:16 | Мнений: 0 | Заглянули 87
Оригинал взят у babs71 в Ленинград. 1920-1930е
Пополнил свою коллекцию открыток с видами Ленинграда сразу несколькими любопытными открытками 1920-1930х годов.
Памятник Ленину стоит еще на прежнем месте, а позади него - старое здание вокзала:


А дом на углу с Финским переулком еще не лишился своего крыла:


Особняк Фолленвейдера на Каменном острове в роли детского дома:



Необычный вид, напоминающий города Средней Азии. Не сразу и сообразишь, что это снято внутри Петропавловской крепости:



И еще одно фото Петропавловки:


FIGTO 66-67 и новая концепция.

Добавил mijgona | 8-11-2016, 01:50 | Мнений: 0 | Заглянули 92
1966 Pontiac Performance-04-05

В 1966 году среднеразмерное семейство изменилось. Появилисьновый кузов с обводами "бутылка Кока-колы" и новые подходы к рекламе. Среднеразмерки попали в общий каталог к полноразмеркам, чего раньше не было. А значит появилась и рисованная реклама от творческого дуэта Винсента Кауфмана и Альфреда Фицпатрика. (под катом). В таком виде семейство выпускалось два года. Многобукв и фото тоже под катом.




img466

Обратите внимание, внутри появился кассетный магнитофон под американскую однокатушечную картридж-кассету. Расшифровка The Great One (GTO) используется вовсю. При этом, художники не осилили детали. "Пришлось" ставить фотографии.

И кстати предыдущие части с 1961 по 1965.  http://detroit-diesel8.livejournal.com/57589.html

http://detroit-diesel8.livejournal.com/59919.html

http://detroit-diesel8.livejournal.com/74926.html


1966 Pontiac Prestige-34-35
Фирменный стиль ВК-АФ с фоном, слегка затекающим на саму машину. Французские пейзажи не случайны -- в 60-х главным европейским покупателем мощных "американцев" становилась Франция. Ибо немецкие и английские авто покупать им было не комильфо.
1966 Pontiac Prestige-38-39
Разница между разными моделями мидсайзев как обычно было в декоре. На ЛеМане, например, на передних крыльях стояли ребра "воздухозабоника". Темпест -- был проще.

img463

Но самое интересное было появление нового шестицилиндрового двигателя с верхним распредвалом и приводом ремнем ГРМ. На этой рекламе, вырезанной неизвестный советским школьником из не знаю какого журнала сей мотор в левом нижнем углу.

img464

Занятный мотор. Объем 230 куб. дюймов (3, 7 л) , мощность 165 или 207 л.с. С последним вариантом разгон до 60 миль в час -- 9,3 секунды.

1966 Pontiac Reprint-OHC6 Folder-02

Тест-драйв двух шестицилиндровых верхневальных версий. Двигатель был несколько неожиданным и непривычным (особенно ремень, который требует замены точно в срок). Готовился он скорее всего для понтиаковского "миникорвета", который, так и остался опытным.

img091

Мотор как раз удачно подходил под небольшой моторный отсек концепта "Скорпион-Банши", но не срослось.

1966 Pontiac OHC6 Folder-01

Обложка черно-белого проспекта, посвященного именно "шестерке"

1966 Pontiac OHC6 Folder-05

1966 Pontiac Performance-18-19

Сам двигатель. Хромированный кожух ремня ГРМ делает его на редкость нарядным.

1966 Pontiac Performance-06-07

Но вернемся к более солидным силовым установкам. В 1966 году данные V8 не изменились, тормоза тоже (барабаны). 389 куб. дюймов (6375 куб.см), Стандартный развивал по-прежнему 335 л.с. , вариант с тремя карбюраторами (один из них включался в работу только при резком нажатии на "газ") -- 360 л.с.

img465

Еще ЛеМан. Откуда вырезан, опять не знаю. Вот так мне рекламу и продали. Не дорого, что приятно.

img201

Истерзанный школьниками проспект, который я уже постил. В 1967 году фуллсайзы резко изменились и миды опять немного отставали. Модного интегрированного бамера-решетки радиатора у них еще не было. С точки зрения дизайна это было отличное и суперпередовое решение. К нему вернутся только в конце 70-х и то сначала в Европе, причем в пластиковом варианте. Обратите внимания на тахометры, установленные на капоте в отдельном корпусе. Необычно и стильно. Сейчас такой непрактичности не допустили бы).

img202

На фото вверху виден этот шикарный тахометр. Внимание к деталям -- то, чего сейчас часто не хватает. Автомобили в наше время конечно удобные, но "фишечки" часто нету). Мощность шестерки повысилась до 215 л.с., но главные изменения произошли с V8. Вариант с 3-мя карбюраторами ушел в отставку, остались только 2-х и четырехкамерный карбюраторы. Рабочий объем подняли до 400 куб. дюймов (6,5 л). А мощность колебалась от 255 (как бы экономичный с 2-х камерным карбом) до 360 л.с. с инерционным наддувом через воздухозаборник в капоте. Работало это просто -- чем быстрее едешь, тем больше воздуха поступает и тем больше у тебя мощности. Остроумно, дешево и надежно, но не очень эффективно. С мощностью  360 л.с. разгон 0-60 миль в час занимал 6,6 с. (берем некое усредненное передаточное число заднего моста и "автомат", вариантов было много). Наконец-то появились дисковые вентилируемые тормоза спереди. Стоили они 105 долларов при цене за закрытый сток около 2,7 -2,8 тыс. долларов. Т.е. не мало.

1966 Pontiac Prestige-31

1967 Pontiac Full Line-a11

Для сравнения рисованные GTO 1966 и 1967 года. Внешне разница минимальная, но она есть.

1967 Pontiac Performance-02-03

1967 Pontiac Performance-04-05


1967 Pontiac Full Line-a14

И немного дешевых моделей для тех, кому просто надо ездить, а не жечь резину. Хотя "Спринт" был очень даже неплох.

Коробки передач по-прежнему или 3-х или 4-х ступенчатый с последней прямой и 3-скоростной автомат Turbo Hydra-Matic. Предусматривалось и три передаточных числа рулевого механизма, гидроусилитель по желанию.
1967 Pontiac Air Conditioning-01

И конечно, были кондиционеры. По ним даже выпустили отдельный каталог с хиповой девкой.

FIГеоргий Милляр на съёмках "Морозко"

Добавил mijgona | 7-11-2016, 21:27 | Мнений: 0 | Заглянули 94
Морозко Баба Яга

Георгий Францевич Милляр, исполнитель роли Бабы Яги, во время съёмок фактически спас фильм "Морозко". А было это так.


Дело было под Мурманском, в Оленегорске. Там снимали все зимние сцены. Плёнки с отснятым материалом фильма хранились в подвале дома, где жили киношники.

Когда работа была почти закончена, съемочная группа уехала доснимать какие-то незначительные кадры. Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: "Ребята! Скорей! Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило!". Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: "Всё! Конец фильму!"

Морозко Баба  Яга

Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, который в тот день не был задействован в съёмках, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку. Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки. Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель. Из дверного проема хлынула вода. На улице 20 градусов мороза… Когда Милляр влез в подвал, вода доходила ему до пояса. Он жутко окоченел, но пленки спас


Источники

www.eisenstein.ru/events/events/archive/5109.html
www.murmansk-nordika.blogspot.ru/2013/08/blog-post_29.html
www.pravda-tv.ru/2013/12/28/33539


Оригинал взят у dubikvit в Георгий Милляр на съёмках "Морозко"





Смотрите также:




















Игорь Тальков
на съёмках фильма
"Князь Серебряный"
Георгий Жженов и
Леонид Филатов
на съёмках "Экипаж"
Ролан Быков и
Юрий Никулин
на съёмках "Чучело"
М. Кокшенов, А. Абдулов
и Л. Куравлёв на съёмках
"Самой обаятельной
и привлекательной"
Г. Данелия, Е. Леонов
и Ю. Яковлев на съёмках
фильма "Кин-дза-дза"



FIВид Свободы сзади

Добавил mijgona | 7-11-2016, 20:54 | Мнений: 0 | Заглянули 98
Оригинал взят у proshakov в Вид Свободы сзади
1.jpg
Статуя Свободы стоит среди мусора на острове Бедлоу в гавани Нью-Йорка, 5 марта 1948. Конгрессмены попросили Комитет по ассигнованиям Палаты представителей выделить 1 млн долларов для расчистки трущоб на острове. - Источник:

FIЭкс-линкор - робот в действии, 1930-е годы

Добавил mijgona | 7-11-2016, 20:13 | Мнений: 0 | Заглянули 56
Старый американский линкор USS Utah (BB-31/AG-16), переделанный в радиоуправляемый корабль-мишень,
выступает в этой роли на учениях ВМС США в 1930-е годы. Команда сходит с корабля, и контроль за
всеми его системами и функциями передается на радиоуправление со специально оборудованного
эсминца:

FIДушегубки и душегубы. Зондеркоманда 10-а.

Добавил mijgona | 7-11-2016, 19:09 | Мнений: 0 | Заглянули 81
Оригинал взят у oper_1974 в Душегубки и душегубы. Зондеркоманда 10-а.
      "Доктор Герц, врач команды, ведал душегубкой и, кроме того, оказывал медицинскую помощь офицерскому составу и переводчикам. В его обязанности входила также ликвидация русских лечебных учреждений и умерщвление содержащихся там больных.
        Он был, пожалуй, самым образованным из всех офицеров команды, выписывал из Германии книги и получил патент на изобретение черного порошка или черной жидкости, которой он смазывал губы арестованным детям. Смерть наступала мгновенно в четырех случаях из десяти - препарат требовал усовершенствования...



"Газенваген".

krasnodarcev_fashisty_ubivali_gumanno_v_dushegubkah.jpg

     Зондеркоманда СД 10-а, будучи созданной еще на территории Германии, в 1942 году была переброшена в Крым, где приняла активное участие в борьбе с крымскими патриотами, производя среди жителей Крыма массовые экзекуции.
     Через несколько дней команда перебазировалась в Мариуполь, затем на территорию Ростовской области, а позднее в город Ростов-на-Дону.
      Начальник зондеркоманды, оберштурмбанфюрер (подполковник) СС КРИСТМАН КУРТ, доктор. Личный переводчик Литтих Сашка.
      КРИСТМАН КУРТ. Доктор. Родился 1.6.1907 года в Мюнхене. Член НСДАП с 1.5.1933 г., партийный билет № 3203599. Личный № СС - 103057. Оберштурмбанфюрер.
12.3.1931года - сдал 1-й юридический экзамен.
20.4.1034года - сдал 2-й юридический экзамен с отличием.
ПРОХОЖДЕНИЕ СЛУЖБЫ
21.4.1934-14.11.1937 - Главное управление имперской безопасности. Референт по вопросам прессы и марксизма.
15.11.1937-16.6.1938 - Главное управление имперской безопасности. Старший референт.
17.6.1938-1.12.1939 - Гестапо г. Мюнхена. Следователь.
1.12.1939-1942 - Гестапо города Зальцбург. Начальник гестапо.
1942-1943 - Действующая армия. НАЧАЛЬНИК ЗОНДЕРКОМАНДЫ СС 10-А.
1943-1944 - Гестапо г. Клафенфурта. Начальник гестапо.
1944-1945 - Гестапо г. Кобленца. Начальник гестапо.
      Разыскивался СССР по списку военных преступников как организатор массовых казней в городах Таганрог,Краснодар,Ейск,Новороссийск,Мозырь,а также в связи с массовым истреблением пленных.

Курт Кристман.

x_cf57160e.jpg

       После окончания войны Кристману удалось скрыться и уехать в Аргентину. В 1956 г. вернулся в Западную Германию, где работал агентом по недвижимости и занимался операциями с земельными участками, домами и квартирами. Его маклерское бюро располагалось в многоэтажном доме по адресу: Мюнхен, Штахус, Штютценштрассе, 1.
       В 1977 г. власти ФРГ начали в отношении него судебный процесс, который был приостановлен из-за плохого здоровья подсудимого.
      13 ноября 1979 г. он арестован полицией в Мюнхене по обвинению в участии в убийстве 105 человек в районе Краснодара в 1942-43 гг.
      В 1980 г. в ходе судебного процесса, который проходил в Мюнхене, было доказано, что Кристманн использовал газовые грузовики в Краснодаре.
      На процессе в качестве доказательств были также использованы и материалы другого суда, который проходил 37 лет назад в Краснодаре с 14 по 17 июля 1943 г. Дело тогда рассматривал советский военный трибунал Северо-Кавказского фронта.
        В суде была доказана его вина в убийствах в Краснодаре арестованных партизан, их пособников (в том числе двоих детей), а также мирных жителей посредством "душегубок"; арест примерно 60 партизан, их пособников и коммунистов в дер. Марьянская, и расстрел части арестованных близ реки Кубань. 19 декабря 1980 г. мюнхенский суд признал его виновным и приговорил к 10 годам тюремного заключения.

Командование зондеркоманды 10-а в Краснодаре. В центр е- Курт Кристман. 1942 г

x_24b2f9e6.jpg

Зондеркоманда 10-а возвращается с карательной операции. Белоруссия, Мозырьский район.1943 г.

x_5c095dcd.jpg

Из обвинительного заключения по делу Скрипкина, Еськова, Сухова и др.

       "Управлением Комитета государственной безопасности при Совете Министров Союза ССР по Краснодарскому краю за активную карательную деятельность и личное участие в массовом уничтожении мирного населения арестованы бывшие эсэсовцы гитлеровского карательного органа "зондеркоманды СС 10-а":
       ВЕЙХ Алоис Карлович, он же Александр Христианович, СКРИПКИН Валентин Михайлович, ЕСЬКОВ Михаил Трофимович, СУХОВ Андрей Устинович, СУРГУЛАДЗЕ Валериан Давыдович, ЖИРУХИН Николай Павлович, БУГЛАК Емельян Андреевич, ДЗАМПАЕВ Урузбек Татарканович и ПСАРЕВ Николай Степанович."

Удостоверение милиционеров приданных Зондеркоманде 10-а.

4336b87fcd78.jpg
Russian.jpg

       О Скрипкине рассказывали в Таганроге "Это наш, таганрогский". Его хорошо в городе знали: фигура приметная - долговязый, с острыми плечами, глаза глубоко запавшие, голос сиплый. И фамилия прилипчивая, немного смешная - Скрипкин.
      До войны он был футболистом, имел даже своих болельщиков, тогда говорили: "Скрипкин - этот забьет!", "Дает Скрипкин!" А потом, уже при немцах, увидели вдруг Скрипкина на улице с повязкой полицая и ахнули: вот так Скрипкин, центр-форвард!
     Скрипкин: "В Ростов я прибыл в июле 42-го года, вместе с Федоровым - взводным. Первого, кого я встретил из русских предателей во дворе зондеркоманды, так это Псарева. Потом во время расстрела мы стояли с ним рядом."
      Из таганрогской полиции Скрипкин попал в Ростов, в зондеркоманду. Соблазнил его на это дружок - Федоров, художник кинотеатра "Рот фронт", он назначил Скрипкина своим помощником (Федоров был в зондеркоманде взводным).
      С немцами, с гестапо, проделал Скрипкин весь путь: был в Ростове, в Новороссийске, в Краснодаре, в Николаеве, в Одессе, затем - в Румынии, в Галаце, в Катовицах, в Дрездене, в Эльзас-Лотарингии.
       Расстреливал, закапывал, конвоировал узников в Бухенвальд, в Николаеве служил охранником в гестаповской тюрьме, наконец, стерег под Берлином, в международном штрафном лагере, венгров, поляков и итальянцев.
      Впервые в "массовой экзекуции" Скрипкин участвовал в Ростове - там 10 августа 1942 года на домах немцы расклеили "Воззвание к еврейскому населению города Ростова".

"Подвиги" Зондеркоманды 10-а в Молдавии.

Balti, Romania, Jews who were shot to death by a unit of the Einsatzgruppen in July, 1941..jpg

       Взводу Федорова приказали отправиться на операцию. Явился немецкий офицер, через переводчика объяснил: грузиться в автобусы. Переводчик был в немецкой форме, но без погон, местный немец - "фольксдойче". То, что он был "дойче", делало его на две головы выше всех остальных из федоровского взвода, он принадлежал к избранным.
       Скрипкин с винтовкой забрался в кузов; что за операция, он еще не знал, подумал только: может, пленных везут конвоировать или на облаву. Ехали через весь город, на далекую окраину.
       Километрах в десяти от Ростова машины остановились, и Федоров - скомандовал: "Вылазь!" Скрипкин вылез, осмотрелся - вдали виднелась железная дорога, станционные постройки, домики.
      Рядом был глубокий песчаный карьер. Около этого карьера их поставили полукругом - немецкий офицер командовал, переводчик переводил, и Скрипкин тогда догадался, в чем дело. Вскоре со стороны Ростова показалась первая крытая брезентом машина. Она остановилась неподалеку от карьера. Из машины вышли люди с чемоданами...
      Вечером Федоров затащил Скрипкина на склад, где лежали вещи убитых. Барахло было не бог весть какое - Скрипкин ждал большего, - все же они потихоньку, чтоб не заметили немцы, выбрали себе каждый по костюму двубортному, а Скрипкину достались еще и детские распашонки.
      Придя в казарму, они выпили - после "операции" полагалась водка, - и Скрипкин вспомнил о доме, представил себе, как обрадуется жена, получив от него посылку, и на душе у него потеплело.
      Так убийство стало его профессией. Три года подряд он расстреливал, вешал, заталкивал в душегубки - долговязый человек в крагах и сером пиджаке. И раз уж он убивал, и раз уж у него была такая служба, то он хотел, чтобы это было не за "здорово живешь", не задаром, а чтобы хоть что-то нажить на этой работе.

Эмблема Зондеркоманды 10-а, "Десятка червей".

1.jpg

Подсудимые полицаи из Зондеркоманды 10-а.

x_d9c8361e.jpg

Собственноручные показания Еськова Михаила Трофимовича (Выдержки)

        "Я это увидел впервые так близко, поэтому потерял самообладание, кидал лопатой землю, но не видел, куда она летит. Немцам казалось, что мы работаем медленно, они все время кричали: "Шнель, шнель!"
        После того как трупы были прикрыты землей, мы сели отдохнуть, доктор Герц шутил, смеялся (как будто это была обычная земляная работа).
        Как только Ганс открыл дверь душегубки, а переводчик приказал всем раздеваться, нам тоже была дана команда подойти ближе. Двое из пеших стали с двух сторон душегубки, охраняя ВЫХОД во двор, а я и еще трое начали заставлять арестованных быстрее раздеваться.
       Они уже поняли свой приговор. Некоторые оказывали сопротивление, их приходилось заталкивать силой, другие не могли раздеться - тогда мы срывали с них одежду и вталкивали в душегубку. Многие проклинали нас, плевали в лицо. Но никто не просил о пощаде.
      Доктор Герц в это время стоял на возвышении и с довольной улыбкой наслаждался страшной картиной уничтожения. Иногда он что-то говорил переводчику и громко смеялся.

i_014.jpg

Заметка в немецкой газете "Голос Донбасса" о казни членов Зондеркоманды 10-а в 1943 г.

LGbYpaYHS1A.jpg

      Когда все арестованные были помещены в душегубку, Ганс захлопнул герметическую дверь, соединил шланг с кузовом и дал обороты мотору. Д-р Герц сел в кабину. Заревел мотор, заглушая чуть слышные стуки и крики умирающих, и машина выехала со двора.
      Мы - все шесть человек - сели во вторую машину, стоявшую тут же. В кабину сел переводчик и поехал за душегубкой. Машины шли по главной улице, по направлению к роще, в виноградники.
      Доехав до противотанкового рва, шофер подогнал душегубку задом ко рву и открыл дверь. Доктора Герца мучило нетерпение, он беспрерывно заглядывал в душегубку, и - еще не полностью вышел газ - он приказал выбрасывать трупы.
     Один из наших стал подталкивать трупы к двери, двое - за ноги, за руки, как попало - сбрасывали посиневшие и испачканные испражнениями тела в яму. Они падали друг на друга, при падении издавали какой-то характерный, охающий звук, и казалось, сама земля стонала, принимая несчастные жертвы.
     Выполняя эту ужасную работу, мы торопились, подгоняли друг друга. Доктор Герц нас иногда придерживал. Он внимательно осматривал жертвы. После этого мы вымыли руки, сели в свою машину и отправились в рейс за втopoй партией..."

Л.В. Гинзбург "Бездна".

image.jpg

БИРКАМП Вальтер, род. 17. 12. 1901 г. - в Гамбурге. 1942 г. - Действующая армия, Восточный фронт. Начальник эйнзацгруппы "Д", генерал полиции и СС.

main.jpg

        БИРКАМП Вальтер, умер в 1945 г. в городе Шарбойтц и похоронен в Тиммердорферштрандте. Факт его смерти зарегистрирован в книге умерших в Управлении Гражданского состояния в Глешендорфе.
        В ведении генерала Биркампа были Ростов, и Таганрог, и Ейск, и Краснодар. Найдено также предписание, которое штаб 11-й армии направил генералу Биркампу, - просьбу закончить "массовую акцию" к рождеству, чтобы не омрачать праздник, "для ускорения акции пpeдоставляем в ваше распоряжение газолин, грузовики и людской персонал".
       Биркамп: "Как документально установлено, я вступил в должность начальника эйнзацгруппы "Д" в июне 1942 года, сменив на этом посту генерала Отто Олендорфа. Таким образом, к тому времени, когда я прибыл на Восточный фронт, основные акции в зоне действий моей группы были закончены.
       Я утверждаю, что мне ничего не было известно о таких преступлениях, как убийство престарелых и многосемейных лиц в Таганроге или уничтожение больных детей в Ейске (прошу, кстати, отметить, что в октябре 1942 года, когда проводилась ейская операция, я находился на излечении в госпитале)".

Казнь некоторых членов зондеркоманды 10-а в 1943-м году.

1093.jpg



clip_image001[10].jpg



реклама


популярное



календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Логин: (регистрация? Пароль (забыл?):
Вконтакте Yandex